Лучший педагог года

Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)

Тамара Сентюрова
Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)

Развитие моральных и нравственных ценностей дошкольников в образовательной деятельности

Тема: «Незнайка в поисках добра и вежливости»

Цель игрового занятия: содействие нравственному развитию детей

Задачи игрового занятия:

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Публикация «Итоговое занятие „Незнайка в поисках добра и вежливости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы: «Все начинается со слова Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение стихотворений О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Волшебное слово», Б. Вайнер «Хулиган»; дидактические игры; пальчиковые игры; рассматривание картин, иллюстраций.

Оборудование:

Дидактические карточки, магнитофон, герой Незнайка – кукла Би Ба Бо для сюрпризного момента, коробка с игрушками, мешочек со сладостями

Формы работы: игры на имитацию движений, обсуждение после прочитанного произведения, дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальная игра-попевка, заучивание потешки-«мирилки».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

Стук в дверь.

(Сюрпризный момент – воспитатель заносит Незнайку и коробку с подарками-игрушками, которую ставит поодаль).

Восп. : Ребята, а что забыл сделать Незнайка, войдя в группу?

(отвечают: поздороваться забыл)

Восп. : Незнайка, войдя в группу, ты должен первым поздороваться со всеми!

Незнайка: ой, а я не знал… Здравствуйте!

Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой! (здороваются) Молодцы! А знаете, что произошло с Незнайкой? Послушайте:

Сегодня нашего Незнайку

Взяли мальчики в игру,

Перессорил всех друзей он,

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал ребят,

И теперь его ребята

Даже видеть не хотят!

Восп. : Какие поступки совершил Незнайка?

(отвечают)

Восп. : Ну вот, Незнайка, а ты даже и не понял, что ты натворил? (Незнайка качает отрицательно головой). Давайте подскажем, как же поступить Незнайке (дети отвечают: попросить прощения и т. д.)

Восп. : Можно научить Незнайку нашей замечательной «мирилке», встаньте, пожалуйста, со стульев: (хором произносят дети и показывают движениями рук)

Потешка – Мирилка:

Ехали на лодке, ели мы селедку

А селедка не годится, надо-надо помириться!

Мир, мир навсегда!

Ссора, ссора – никогда!

Незнайка: Спасибо, ребята, я запомню «мирилку».

Восп. : Ребята, а теперь проходите к ковру и усаживайтесь на подушечки. Незнайка, ребята тебе покажут, как же надо встречать гостей по-доброму и вежливо, ведь ты хочешь, чтобы к тебе друзья в гости приходили?

Незнайка: Да, хочу, конечно!

Пальчиковая игра «Гости у Сони»:

К Соне гости прибежали,

Все друг другу руки жали:

Здравствуй Маша,

Здравствуй Саша,

Здравствуй Лера,

И Настасья.

Не хотите ль пирожок?

Может коржик?

Иль рожок?

Вот драже вам на дорожку,

Вы берите по-немножку,

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Незнайка: Ой, ой, как мне понравилось! Я тоже хочу так встречать друзей.

Восп. : Надо знать много волшебных слов, уметь применять их, вот послушайте ребята и Незнайка:

Чтение стихотворения «Папа разбил драгоценную вазу» (В. Юсупов)

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «ПРОСТИТЕ» сказал.

И мама молчит, улыбается даже,

- Мы купим другую, есть лучше в продаже…

«ПРОСТИТЕ», казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Восп. : Ребята, какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят? (Дети отвечают)

Восп. : Молодцы, а теперь вместе и громко назовем ещё волшебные слова, которые возможно Незнайка не знает:

Загадки:

1)Встретив зайку ёж – сосед

Говорит ему (привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, (здравствуй)»

2) К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала (До свиданья)

3) Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал он (Извини)

4) Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо)

5)Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула,

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем (Будь здорова)

6) Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят,

Скажет вежливая дочь

Разрешите (Вам помочь)

Восп. : Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете! Незнайка, самое главное, никогда не совершай плохих поступков! Вот ребята могут хорошо распознать и отличить хорошие поступки от плохих. Правда ребята? (Ребята отвечают)

Восп. : Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я разложила на полу двух смайликов, один – веселый, другой – грустный. Сейчас я буду показывать вам карточки, на которых изображены поступки, и хорошие и плохие. Если я покажу хороший поступок – значит подойти нужно к веселому человечку. А когда я покажу плохой поступок, то нужно подойти к грустному человечку.

Дидактическая игра: «Определи поступок»

Предлагаются к просмотру картинки с изображением поступков хороших и плохих. Дети, рассматривая, анализируя, определяют эти поступки.

Восп. : Молодцы ребята, справились!

Восп. : Незнайка, все эти карточки мы дарим тебе, они очень пригодятся. Совершай только хорошие, добрые поступки.

Восп. : Ребята, а ведь Незнайка к нам пришел не с пустыми руками.

Незнайка: Ой, я забыл вам сказать, но это для вас. (протягивает коробку с игрушками).

Восп. : Ребята, давайте поблагодарим Незнайку. (Ребята произносят: СПАСИБО). Настасья, Лера, Александра, разложите, пожалуйста, игрушки в наш игровой уголок. Только помните, что у каждой игрушки есть (дополняют дети: СВОЕ МЕСТО).

Восп. : Знаешь, Незнайка, нужно быть очень внимательными и добрым не только к людям и животным, но еще и к своим вещам и игрушкам!

Восп. : Ребята, вы любите свои вещи? Игрушки? Расскажите о них (Дети отвечают, описывая свои игрушки, и как они с ними играют). Проходите к коврику и усаживайтесь на подушечки. Покажем Незнайке, как мы хорошо относимся к своим вещам и игрушкам. (Ребята, сидя на подушках, поют и руками имитируют движения).

Физкультминутка: «Мои вещи» Е. Железновой.

Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним.

Пусть дождь барабанит – останусь сухим.

А вот моя книжка – могу почитать,

Могу вам картиночки в ней показать.

Вот это мой мячик, веселый, смешной,

Его я бросаю над головой!

А вот мой котенок, я глажу его,

Мурлыкает он для меня одного!

Незнайка: Ребята, молодцы! Все-то мне теперь ясно! А давайте вместе потанцуем!

звучит песня «Доброта» гр. «Барбарики».(Любаша, В. Осошник)

Дети повторяют движения за воспитателем и Незнайкой, попадая в ритм песни. Незнайка: Ребята, спасибо, вам, огромное! Я всё понял, и мне нужно срочно бежать и исправлять свои ошибки. А в знак благодарности я хочу вас угостить сладостями.

Восп. : Ребята, давайте поблагодарим Незнайку (Спасибо). И скажем ему до свидания!

(Незнайка прощается и уходит).

Восп. : Давайте вспомним вместе, как же мы помогли Незнайке? (Дети вспоминают, рассказывают). А знаете ли вы таких ребят, которым нужна помощь? (Проводится небольшая беседа с детьми).

Восп. : Какие вы молодцы! Помогли Незнайке! Научили его многому! И вы старайтесь совершать только хорошие, добрые поступки! Любить своих родных и близких людей, уважать друзей! Не обижать младших, а помогать им.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Цирковое представление» (вторая младшая группа)Физкультурное занятие «Цирковое представление» (вторая младшая группа) Занятие рассчитано на детей 3-4 лет. Тема занятия – «цирковое представление». Так как тема занятия была заявлена - «Цирк», важно было погрузить.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Конспект НОД Тема: «В гости к Мишке» Составила: воспитатель.

Итоговое мероприятие «Весна идет, весне дорогу!» (вторая младшая группа) Итоговое мероприятие: «Весна идет, весне дорогу!». По теме: «К нам весенний ветерок, заглянул в окошко». Цель: закрепить знания признаков.

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП «В поисках принцессы» (средняя группа) Конспект итогового занятия по ФЭМП Тема: «На поиски принцессы» Средняя группа Задачи: Образовательная: Обобщить полученные.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа) Цель: Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различат и использовать в речи.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа) Склифос Елена Васильевна Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа) Цель: закрепление материала, выявление степени.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Занятие по ПДД (вторая младшая группа) Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе. Образовательная деятельность: "Безопасность". Тема: "Мишкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2017 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД