Приложение МААМ

Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)

Тамара Сентюрова
Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие моральных и нравственных ценностей дошкольников в образовательной деятельности

Тема: «Незнайка в поисках добра и вежливости»

Цель игрового занятия: содействие нравственному развитию детей

Задачи игрового занятия:

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Публикация «Итоговое занятие „Незнайка в поисках добра и вежливости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы: «Все начинается со слова Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение стихотворений О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Волшебное слово», Б. Вайнер «Хулиган»; дидактические игры; пальчиковые игры; рассматривание картин, иллюстраций.

Оборудование:

Дидактические карточки, магнитофон, герой Незнайка – кукла Би Ба Бо для сюрпризного момента, коробка с игрушками, мешочек со сладостями

Формы работы: игры на имитацию движений, обсуждение после прочитанного произведения, дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальная игра-попевка, заучивание потешки-«мирилки».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

Стук в дверь.

(Сюрпризный момент – воспитатель заносит Незнайку и коробку с подарками-игрушками, которую ставит поодаль).

Восп. : Ребята, а что забыл сделать Незнайка, войдя в группу?

(отвечают: поздороваться забыл)

Восп. : Незнайка, войдя в группу, ты должен первым поздороваться со всеми!

Незнайка: ой, а я не знал… Здравствуйте!

Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой! (здороваются) Молодцы! А знаете, что произошло с Незнайкой? Послушайте:

Сегодня нашего Незнайку

Взяли мальчики в игру,

Перессорил всех друзей он,

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал ребят,

И теперь его ребята

Даже видеть не хотят!

Восп. : Какие поступки совершил Незнайка?

(отвечают)

Восп. : Ну вот, Незнайка, а ты даже и не понял, что ты натворил? (Незнайка качает отрицательно головой). Давайте подскажем, как же поступить Незнайке (дети отвечают: попросить прощения и т. д.)

Восп. : Можно научить Незнайку нашей замечательной «мирилке», встаньте, пожалуйста, со стульев: (хором произносят дети и показывают движениями рук)

Потешка – Мирилка:

Ехали на лодке, ели мы селедку

А селедка не годится, надо-надо помириться!

Мир, мир навсегда!

Ссора, ссора – никогда!

Незнайка: Спасибо, ребята, я запомню «мирилку».

Восп. : Ребята, а теперь проходите к ковру и усаживайтесь на подушечки. Незнайка, ребята тебе покажут, как же надо встречать гостей по-доброму и вежливо, ведь ты хочешь, чтобы к тебе друзья в гости приходили?

Незнайка: Да, хочу, конечно!

Пальчиковая игра «Гости у Сони»:

К Соне гости прибежали,

Все друг другу руки жали:

Здравствуй Маша,

Здравствуй Саша,

Здравствуй Лера,

И Настасья.

Не хотите ль пирожок?

Может коржик?

Иль рожок?

Вот драже вам на дорожку,

Вы берите по-немножку,

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Незнайка: Ой, ой, как мне понравилось! Я тоже хочу так встречать друзей.

Восп. : Надо знать много волшебных слов, уметь применять их, вот послушайте ребята и Незнайка:

Чтение стихотворения «Папа разбил драгоценную вазу» (В. Юсупов)

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «ПРОСТИТЕ» сказал.

И мама молчит, улыбается даже,

- Мы купим другую, есть лучше в продаже…

«ПРОСТИТЕ», казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Восп. : Ребята, какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят? (Дети отвечают)

Восп. : Молодцы, а теперь вместе и громко назовем ещё волшебные слова, которые возможно Незнайка не знает:

Загадки:

1)Встретив зайку ёж – сосед

Говорит ему (привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, (здравствуй)»

2) К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала (До свиданья)

3) Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал он (Извини)

4) Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо)

5)Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула,

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем (Будь здорова)

6) Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят,

Скажет вежливая дочь

Разрешите (Вам помочь)

Восп. : Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете! Незнайка, самое главное, никогда не совершай плохих поступков! Вот ребята могут хорошо распознать и отличить хорошие поступки от плохих. Правда ребята? (Ребята отвечают)

Восп. : Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я разложила на полу двух смайликов, один – веселый, другой – грустный. Сейчас я буду показывать вам карточки, на которых изображены поступки, и хорошие и плохие. Если я покажу хороший поступок – значит подойти нужно к веселому человечку. А когда я покажу плохой поступок, то нужно подойти к грустному человечку.

Дидактическая игра: «Определи поступок»

Предлагаются к просмотру картинки с изображением поступков хороших и плохих. Дети, рассматривая, анализируя, определяют эти поступки.

Восп. : Молодцы ребята, справились!

Восп. : Незнайка, все эти карточки мы дарим тебе, они очень пригодятся. Совершай только хорошие, добрые поступки.

Восп. : Ребята, а ведь Незнайка к нам пришел не с пустыми руками.

Незнайка: Ой, я забыл вам сказать, но это для вас. (протягивает коробку с игрушками).

Восп. : Ребята, давайте поблагодарим Незнайку. (Ребята произносят: СПАСИБО). Настасья, Лера, Александра, разложите, пожалуйста, игрушки в наш игровой уголок. Только помните, что у каждой игрушки есть (дополняют дети: СВОЕ МЕСТО).

Восп. : Знаешь, Незнайка, нужно быть очень внимательными и добрым не только к людям и животным, но еще и к своим вещам и игрушкам!

Восп. : Ребята, вы любите свои вещи? Игрушки? Расскажите о них (Дети отвечают, описывая свои игрушки, и как они с ними играют). Проходите к коврику и усаживайтесь на подушечки. Покажем Незнайке, как мы хорошо относимся к своим вещам и игрушкам. (Ребята, сидя на подушках, поют и руками имитируют движения).

Физкультминутка: «Мои вещи» Е. Железновой.

Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним.

Пусть дождь барабанит – останусь сухим.

А вот моя книжка – могу почитать,

Могу вам картиночки в ней показать.

Вот это мой мячик, веселый, смешной,

Его я бросаю над головой!

А вот мой котенок, я глажу его,

Мурлыкает он для меня одного!

Незнайка: Ребята, молодцы! Все-то мне теперь ясно! А давайте вместе потанцуем!

звучит песня «Доброта» гр. «Барбарики».(Любаша, В. Осошник)

Дети повторяют движения за воспитателем и Незнайкой, попадая в ритм песни. Незнайка: Ребята, спасибо, вам, огромное! Я всё понял, и мне нужно срочно бежать и исправлять свои ошибки. А в знак благодарности я хочу вас угостить сладостями.

Восп. : Ребята, давайте поблагодарим Незнайку (Спасибо). И скажем ему до свидания!

(Незнайка прощается и уходит).

Восп. : Давайте вспомним вместе, как же мы помогли Незнайке? (Дети вспоминают, рассказывают). А знаете ли вы таких ребят, которым нужна помощь? (Проводится небольшая беседа с детьми).

Восп. : Какие вы молодцы! Помогли Незнайке! Научили его многому! И вы старайтесь совершать только хорошие, добрые поступки! Любить своих родных и близких людей, уважать друзей! Не обижать младших, а помогать им.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Цирковое представление» (вторая младшая группа)Физкультурное занятие «Цирковое представление» (вторая младшая группа) Занятие рассчитано на детей 3-4 лет. Тема занятия – «цирковое представление». Так как тема занятия была заявлена - «Цирк», важно было погрузить.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Конспект НОД Тема: «В гости к Мишке» Составила: воспитатель.

Итоговое мероприятие «Весна идет, весне дорогу!» (вторая младшая группа) Итоговое мероприятие: «Весна идет, весне дорогу!». По теме: «К нам весенний ветерок, заглянул в окошко». Цель: закрепить знания признаков.

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП «В поисках принцессы» (средняя группа) Конспект итогового занятия по ФЭМП Тема: «На поиски принцессы» Средняя группа Задачи: Образовательная: Обобщить полученные.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа) Цель: Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различат и использовать в речи.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа) Склифос Елена Васильевна Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа) Цель: закрепление материала, выявление степени.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа) Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.

Занятие по ПДД (вторая младшая группа) Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе. Образовательная деятельность: "Безопасность". Тема: "Мишкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2017 в 23:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сентюрова (УИ 724838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД