Папки-передвижки

«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы

Ануфарьян Каринэ Саркисовна
«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы

Тема: «Уроки добра»

Цель:

- Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;

- Познакомить с понятием «настроение» и его проявлении у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение другого человека. Познакомить со способностями управления и регуляции настроения.

Публикация «„Уроки добра“, Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых. Побуждать к оказанию помощи.

- Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

- Обобщать представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Материал

Демонстрационный материал:

- аудиозапись «От улыбки станет всем теплей»;

- песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда»;

- музыка «веселого» и «сердитого» характера;

- маски «доброго» и «злого» волшебников;

- на каждого ребенка по два силуэта головы, коробка с карандашами;

- доска для выставки работ детей;

- цветы всех цветов спектра;

- «волшебный мешочек»;

- шары по количеству детей.

Предшествующая работа:

- беседы о добре и зле;

- просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»;

- рассматривание и обыгрывание различных ситуаций по теме: «добро и зло».

Звучит веселая музыка.

( Во время прослушивания музыки воспитатель предлагает детям передать эмоциональное состояние: расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть).

- Опишите настроение музыки (веселая, праздничная, ясная)

- Что вы чувствовали когда слушали эту музыку? (веселье, радость)

- Ребята, вы знаете, что «настроение» музыки, так же, как и у человека бывает разным. (Воспитатель предлагает прослушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера).

- «Сердитый»

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» - гнев, обида, агрессивность, зависть.

- Эти чувства набрасываются на нас и «держат в цепких лапах». Человек становится злым, сердитым, недовольным. Он тоже причиняет боль и неприятности другим.

- Посмотрите, к нам в гости пришли два волшебника: добрый и злой (показывает маски, которые будут совершать самые разные поступки.

- Как вы думаете, какой из волшебников какие говорит слова.

1. Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Ни жадничаю никогда,

Жалею я других.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

2. А я с улыбкой не дружу,

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда Себя лишь одного.

Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Какие слова говорят добрые люди? Какие слова говорят злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

- Привадите примеры злых героев фильмов, мультфильмов.

- Почему они злые?

- Ребята, а помните мы с вами смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда»? (доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить несносных мышат»)

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вел себя Леопольд вовремя действия «озверина»?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

- Давайте мы с вами поиграем (игровое упражнение) : волшебники превратят вас в:

шаловливых мышат;

сердитых мышат;

веселых мышат.

- Понравилось играть с волшебниками?

- Ребята, опять волшебники просят у вас помощи. Давайте поможем нарисовать портреты: веселого человека и сердитого, злого.

- Проходите за столы и приступайте к работе (дети рисуют под музыкальное сопровождение песен из мультфильма «Приключения кота Леопольда»).

- Молодцы ребята, посмотрите, довольны волшебники работами. И они приготовили вам в подарок цветы разных цветов.

- Проходите к столу, выберите себе цветок по своему настроению, присаживайтесь на свои места.

- А теперь давайте сделаем вывод, что же такое настроение? (ответы детей).

- Настроение – это душевное состояние.

- У доброго – настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.

- У злого, а как мы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого плохое? (по выражению лица).

- Давайте поможем злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка (игровое упражнение).

- Какие отрицательные эмоции злой волшебник сложит в мешочек (гнев, злость, обиду).

- А еще добрый волшебник вам предложит способы помогающие «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами:

1. Способ: чтобы избавиться от злости необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватилт человека.

- Давайте мы с вами (игровое упражнение)

а) потопаем ногами

б) похлопаем в ладоши

в) подпрыгнем высоко.

2. Способ: «Надуть воздушный шарик со злостью» (игровое упражнение).

- Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представит как этот шарик исчезает в голубом небе и у вас кроме хорошего настроения и положительных эмоций ничего не осталось.

- Итак, ребята, мы с вами учились управлять эмоциями, стали добрей и веселей. Берите свои шары и выхолите на добрый танец, поделитесь друг с другом, гостями своими улыбками, своим хорошим настроением.

ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ

Публикации по теме:

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: - закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Конспект комплексного занятия «Уроки добра». Воспитатель: Конева Надежда Васильевна г. Таганрог МБДОУ д/с №32 Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Без труда нет добра» Цель: обобщение знаний детей о важности.

Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Развлечение для детей средней группы «День добра» «День добра». Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе развивать умение.

Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра»Сценарий развлечения для старшей группы «День Добра» Сценарий праздника «День Добра» Цель: Формировать накопление и сохранение нравственного опыта общения детей, способствовать налаживанию.

Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей» Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей" Цель тренинга: - Способствовать развитию родительской.

Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольника Музыка чиста, как ребенок, и мудра, как глаза старца. Подобно дождю, она капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. Р. Роллан.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Непосредственно- организованная деятельность для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 00:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД