Лучший педагог года

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»

Надежда Бойко
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»

Тема "Во саду ли в огороде"

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи: Развивающие

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Упражнять детей в образовании уменьшительно - ласкательных слов;

- Развивать память и внимание.

Образовательные

- Закреплять умение правильно называть овощи, фрукты, размер;

- Закреплять название цветов: красный, желтый, зеленый;

- Уточнить представления один - много.

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к природе,

- Уважительное отношение к труду.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Игровой (использование сюрпризного момента);

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (беседа, использование загадок, игровое упражнение "Посадим огород", "Что пропало", "Мы делили апельсин", "Чистюли", "Мы капусту рубим".

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации овощей и фруктов;

Инсценировка сказки "Репка";

Лепка "Огуречик - огуречик", "Яблоки большие и маленькие";

Аппликация "Соберем овощи в мешок", "Апельсин и лимон на блюде".

Материал:

Муляжи овощи, фрукты, картины игрушка - медведь, корзина для фруктов, 2 обруча.

Ход занятия

Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

В-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить, что случилось? Так это наш Мишка - топтышка плачет. Что случилось Мишка?

Мишка: Мой друг зайчик посадил у себя в огороде фрукты и овощи, а я не знаю что такое "фрукты", "овощи"

В-ль: Давайте расскажем мишке все что мы знаем о овощах и фруктах.

Игровое упражнение "Посадим огород"

В-ль: Ребята, я предлагаю посадить огород для Мишки. А что там будет расти мы узнаем из загадок. (разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, дети высаживают их в огород).

Расту в земле, на грядке я,

красная, длинная, сладкая. (морковка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор)

Что за скрип? что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я (капуста)

Я длинный и зеленый

Вкусен я соленый

Вкусен и сырой

кто же я такой? (огурец)

В-ль: Сколько овощей мы посадили?

Дети: Много

В-ль: Давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде?

каким одним словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

В-ль: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы наши овощи на грядках росли вкусными, сладкими, большими.

Огурец - огуречик, помидор - помидорчик, лук - лучок, морковь - морковочка, капуста - капусточка.

Игровое упражнение "Что пропало?"

В-ль: Я предлагаю вам игру на внимательность. Посмотрите еще раз на все овощи и хорошо запомните. Я спрячу какой-то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать про него. (дети говорят чего не хватает, описывают)

В-ль: Ребята, а вы знаете кто такой огородник? Это тот кто ухаживает за огородом, сажает овощи, поливает их.

В-ль: Ребята, а из овощей можно сделать салат?

Пальчиковая игра "Мы капусту рубим"

В-ль: А сейчас давайте отдохнем и сделаем зарядку с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде, помидор

И зеленый огурец

очень длинный молодец

С грядки мы умеем ловко

Дергать рыжую морковку.

В-ль: Посмотрите, у меня есть корзина. Давайте посмотрим что там лежит.

Дети: Овощи (яблоко, апельсин, лимон, банан, описание).

В-ль: как можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты

Игра "Мы делили апельсин"

Игровое упражнение "Овощи и фрукты"

Воспитатель берет два обруча разные по цвету и дает задание. В красный обруч надо собрать овощи, а в зеленый обруч - фрукты.

После игры воспитатель проверяет ответы.

В-ль: Посмотрите еще раз на сад и огород. Скажите, что растет в нашем саду? А что растет в огороде?

В-ль: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми и крепкими. А вы как думаете можно есть фрукты и овощи не мытые?

Дети: Нет

В-ль: Почему?

Дети: Грязные.

В-ль: А что случится если есть овощи и фрукты грязными?

Дети: Можно заболеть.

В-ль: На грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой?

Дети: Руки.

В-ль: Покажите как мы умываемся.

Игра "Чистюли"

Мы руки мыли - мыли

Ушки мыли - мыли

Глазки мыли - мыли

Носик мыли - мыли

И теперь мы чистые

Как зайчики пушистые

Сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить дерево здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины и повесить их на дерево.

В-ль: Почему вы не выбрали конфеты? Пирожные?

Дети: В них нет витаминов.

Сегодня наш Мишка - топтышка много узнал об овощах и фруктах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 12:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД