Получи документы

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»

Надежда Бойко
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Во саду ли в огороде"

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи: Развивающие

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Упражнять детей в образовании уменьшительно - ласкательных слов;

- Развивать память и внимание.

Образовательные

- Закреплять умение правильно называть овощи, фрукты, размер;

- Закреплять название цветов: красный, желтый, зеленый;

- Уточнить представления один - много.

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к природе,

- Уважительное отношение к труду.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Игровой (использование сюрпризного момента);

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (беседа, использование загадок, игровое упражнение "Посадим огород", "Что пропало", "Мы делили апельсин", "Чистюли", "Мы капусту рубим".

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации овощей и фруктов;

Инсценировка сказки "Репка";

Лепка "Огуречик - огуречик", "Яблоки большие и маленькие";

Аппликация "Соберем овощи в мешок", "Апельсин и лимон на блюде".

Материал:

Муляжи овощи, фрукты, картины игрушка - медведь, корзина для фруктов, 2 обруча.

Ход занятия

Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

В-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить, что случилось? Так это наш Мишка - топтышка плачет. Что случилось Мишка?

Мишка: Мой друг зайчик посадил у себя в огороде фрукты и овощи, а я не знаю что такое "фрукты", "овощи"

В-ль: Давайте расскажем мишке все что мы знаем о овощах и фруктах.

Игровое упражнение "Посадим огород"

В-ль: Ребята, я предлагаю посадить огород для Мишки. А что там будет расти мы узнаем из загадок. (разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, дети высаживают их в огород).

Расту в земле, на грядке я,

красная, длинная, сладкая. (морковка)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор)

Что за скрип? что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я (капуста)

Я длинный и зеленый

Вкусен я соленый

Вкусен и сырой

кто же я такой? (огурец)

В-ль: Сколько овощей мы посадили?

Дети: Много

В-ль: Давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде?

каким одним словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

В-ль: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы наши овощи на грядках росли вкусными, сладкими, большими.

Огурец - огуречик, помидор - помидорчик, лук - лучок, морковь - морковочка, капуста - капусточка.

Игровое упражнение "Что пропало?"

В-ль: Я предлагаю вам игру на внимательность. Посмотрите еще раз на все овощи и хорошо запомните. Я спрячу какой-то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать про него. (дети говорят чего не хватает, описывают)

В-ль: Ребята, а вы знаете кто такой огородник? Это тот кто ухаживает за огородом, сажает овощи, поливает их.

В-ль: Ребята, а из овощей можно сделать салат?

Пальчиковая игра "Мы капусту рубим"

В-ль: А сейчас давайте отдохнем и сделаем зарядку с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде, помидор

И зеленый огурец

очень длинный молодец

С грядки мы умеем ловко

Дергать рыжую морковку.

В-ль: Посмотрите, у меня есть корзина. Давайте посмотрим что там лежит.

Дети: Овощи (яблоко, апельсин, лимон, банан, описание).

В-ль: как можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты

Игра "Мы делили апельсин"

Игровое упражнение "Овощи и фрукты"

Воспитатель берет два обруча разные по цвету и дает задание. В красный обруч надо собрать овощи, а в зеленый обруч - фрукты.

После игры воспитатель проверяет ответы.

В-ль: Посмотрите еще раз на сад и огород. Скажите, что растет в нашем саду? А что растет в огороде?

В-ль: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми и крепкими. А вы как думаете можно есть фрукты и овощи не мытые?

Дети: Нет

В-ль: Почему?

Дети: Грязные.

В-ль: А что случится если есть овощи и фрукты грязными?

Дети: Можно заболеть.

В-ль: На грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой?

Дети: Руки.

В-ль: Покажите как мы умываемся.

Игра "Чистюли"

Мы руки мыли - мыли

Ушки мыли - мыли

Глазки мыли - мыли

Носик мыли - мыли

И теперь мы чистые

Как зайчики пушистые

Сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить дерево здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины и повесить их на дерево.

В-ль: Почему вы не выбрали конфеты? Пирожные?

Дети: В них нет витаминов.

Сегодня наш Мишка - топтышка много узнал об овощах и фруктах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»Лэпбук «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временим, а иногда и чуть опережать его, проявляя свое творчество.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Проект «Во саду ли, в огороде»Проект «Во саду ли, в огороде» Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 12:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бойко (УИ 2276487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД