Приложение МААМ

Конспект занятия по стихотворениям А. Л. Барто с элементами ТРИЗ «Влажность» во второй группе раннего возраста (4 фото)

ирина зорина
Конспект занятия по стихотворениям А. Л. Барто с элементами ТРИЗ «Влажность» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять с детьми имена признаков: количество (один, много, цвет, форма, размер, места, части, величины, веса;

- Познакомить детей с признаком «влажность» и его значениями.

- Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.

Развивающие:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект занятия по стихотворениям А, Л, Барто с элементами ТРИЗ „Влажность“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление;

- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

- Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.

Оборудование:

Демонстрационное пособие «Паровозик», карточки-признаки со схематичным изображением имён признаков, солнышко, тучка с капелькой, зайка, кукла Таня, мяч, полотенце, таз с водой, камешки, зонт, кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Активизация словаря: в речь ребенка включаются слова: мокрый, сухой, влажный

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в занятие

Воспитатель: Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на стульчиках.

В руках у воспитателя – солнышко.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Конспект занятия по стихотворениям А. Л. Барто с элементами ТРИЗ «Влажность» во второй группе раннего возраста

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Фото «Влажность»

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране)

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

3. Моделирование проблемной ситуации

Воспитатель: Вот и Маша – помощница принесла нам коробочку с двумя знаками. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают их

Дети: на одном знаке мы видим руку – помощник умной головы, а на другой капельки.

Воспитатель: Какой помощник умной головы поможет нам определить объект по признаку?

Дети: Рука.

Воспитатель: Откроем скорее коробочку. Смотрите в коробочке платочки.

Давайте, определим какой платочек?

Дети: (сухой, (мокрый, влажный).

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?

Дети: Рука.

Воспитатель: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек. Капельки на карточке говорят нам о влажности объекта.

Капельки воды намочили один платочек – он стал влажным. Другой платочек капельки воды не намочили – он сухой.

Воспитатель: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Дети: Влажность.

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята давайте значок с именем признака Влажность поместим в вагончик нашего волшебного поезда. (пособие «Объект – имя признака – значение имени признака»).

Конспект занятия по стихотворениям А. Л. Барто с элементами ТРИЗ  во второй группе раннего возраста - фото
Фото №1 Цель Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака

Повторим имена признаков, которые мы знаем. (Дети повторяют глядя на пособие).

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает думать? (Голова)

А каких помощников умной головы вы знаете? (рука, глаза, уши, нос, язык)

Какой анализатор помогает нам чувствовать радость или грусть? (сердечко)

Воспитатель: Молодцы ребята, Маша помощница предлагает нам отправиться на волшебном поезде в путешествие к нашим игрушкам на станцию «Влажность»

А теперь поехали!

«Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики цветные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

(музыка «Песенкапаровозика из Ромашково»)

И остановился поезд:

- Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает?

Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка? (ответы детей зайка)

Правильно зайка посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? А хвостик? А ещё он какой? (сырой дать детям потрогать) А почему он сырой? Ребята посмотрите он не только сырой, но и грустный.

А сейчас мы и узнаем почему он сырой и грустный стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми: Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете?

- Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли? (Убрать на полочку).

- Зайке было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку (дети обнимают зайчика) Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце).

Воспитатель: Ребята, какие имена признака объекта вы подберёте к зайке?

Дети задают вопросы:

- Какой зайка по признаку рельефа? (пушистый)

- Какой зайка по признаку количество? (Один)

- Какой зайка по признаку цвета? (Белый)

- Какой зайка по признаку части? (лапки, голова, туловище, уши, хвост)

- Какой зайка по признаку влажности? (мокрый)

- Какой зайка по признаку величины? (маленький)

Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох. Посмотрите, ребята, какой веселый стал зайка. Он говорит всем нам «Спасибо». Давайте поиграем с ним.

Покажем, как мы под дождиком будем гулять? Что возьмем с собой на прогулку, чтобы укрыться от капелек дождя?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, спрячемся под зонтом.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Та-ра-ра, та-ра-ра! (Дети ходят по залу, показывая "фонарики")

Светит солнышко с утра!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Значит, нам гулять пора.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком в ладошку)

Тучка появилась.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дождиком пролилась.

- Прячьтесь, дети, под зонтом! Дождь весёлый переждём! (Дети бегут под зонт)

Воспитатель Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе!

«Слышите, кто-то плачет? (Заходит девочка и громко плачет)

Ой, кто это? Девочка, кто ты? Что случилось? (Девочка не успокаивается)

Ребята, что же делать, как ее успокоить? (обнимаем, гладим, говорим ласковые слова) (Девочка понемногу успокаивается)

Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла:(отвечает) Таня!

Воспитатель: Что у тебя случилось, почему ты так плачешь? расскажи нам Таня.

Таня: Я играла и уронила мячик в речку.

Воспитатель: Таня не плачь.

(Обращается к детям) Ребята так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стишок. Давайте мы его расскажем Тане!

(Рассказываем стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Таня: Утонет

Воспитатель: А сейчас мы это проверим… Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Сейчас мы с вами проведем опыт!

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Мы будем с вами проверять утонет мячик в речке или нет. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться нельзя, потому что одежда будет сырая, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их закатать.

Игра с мячами в воде

Дети берут мячи и опускают в таз с водой.

Воспитатель: Что случилось с мячами? (Он плавает)

Даже если мы опустим его на дно, он все равно всплывет.

Почему он плавает? ( ответы детей: лёгкий, есть воздух внутри)

Давайте мы достанем наши мячики из воды.

Дети вылавливают мячи.

Воспитатель:

Что делал мячик в воде? (Он плавал.) Что капает с мяча? (Капельки воды.)

Какой мяч на ощупь? (Мокрый) Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть, высушить)

Дети вытирают мячи салфетками.

Воспитатель: Таня ты теперь поняла, что мяч не утонет, ребята, тебе доказали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Таню. Она грустная или веселая?

Теперь Она улыбается, она веселая радостная. Таня знает, что мяч не тонет.

- А какие предметы тонут? (тяжелые)

Воспитатель: Мяч, какой ты по влажности? (поднимает мяч из таза)

Дети: Мяч по признаку влажности мокрый

Воспитатель: Мяч, какой ты по форме?

Дети: Мяч по признаку формы круглый – поэтому укатился в речку.

Воспитатель: Мяч, какой ты по цвету?

Дети: Мяч по признаку цвета разноцветный

Воспитатель: Мяч, какой ты по размеру?

Дети: Мяч по размеру маленький.

Воспитатель: Мяч, какой ты по рельефу?

Дети: Мяч по рельефу гладкий.

Воспитатель: Молодцы детки! Зайку пожалели, Таню успокоили. Пора и в группу возвращаться.

Подвижная игра "Поезд"

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу компанию ребят.

Итог

Воспитатель:

- Понравилось вам путешествие?

- Сколько интересного мы сегодня узнали. А что вам больше всего запомнилось?

- Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности?

Дети: Потрогать руками, руки – помощники умной головы.

Скажем друг другу «Спасибо за работу».

Публикации по теме:

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по стихотворениям А. Л. Барто с элементами ТРИЗ «Влажность» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по стихотворениям А. Л. Барто с элементами ТРИЗ «Влажность» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина зорина (УИ 112688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД