Балдина Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Детские шалости“» размещена в разделах
Цель: Закреплять у детей нормы на улице, дома. Закреплять правила общения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закреплять у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения: нагревательные – опасные, нагревательные – неопасные приборы.
Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «электроприборы», острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях; электроприборы: утюг, электрочайник; игрушка Чебурашка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу. Перед ними пешеходный переход, далее домик Чебурашки.
В-ль: Ребята, чем же мы сегодня займёмся? Давайте пойдем навестим Чебурашку. Он живет с крокодилом Геной. Крокодил Гена ушел на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один дома. Сейчас мы с вами пойдем к нему и узнаем чем он занимается? Может ему нужна наша помощь? Ну что, пойдем?
Дети: Да, пойдем.
В-ль: Ребята, нам с вами надо перейти эту дорогу. Но как? Светофора нет.
Дети: По пешеходному переходу.
Дети с воспитателем переходят дорогу, идут дальше и останавливаются возле домика Чебурашки.
В-ль: Вот мы и пришли. Давайте постучимся.
Воспитатель стучится, Чебурашка открывает дверь.
В-ль: Чебурашка! Ты зачем открыл дверь, не спросив «Кто это?» Ребята, скажите, можно открывать дверь, не спросив, «Кто это?».
Дети: Нет! Нельзя!
В-ль: Почему нельзя? Объясните пожалуйста, Чебурашке.
Дети: Это может оказаться чужой человек.
В-ль: Правильно, вот видишь Чебурашка, не спросив, кто это? Нельзя открывать дверь. а если кто-то пытается открыть дверь. Куда нужно звонить? По какому номеру?
Дети: В полицию по номеру - 02
В-ль: Запомни это Чебурашка! Мы с ребятами пришли посмотреть, чем ты занимаешься, пока нет крокодила Гены? (на столе лежат острые предметы – ножик, гвозди и т. д.).
Чебурашка: Играть буду.
В-ль: Ребята, с этими предметами можно играть? И почему?
Дети: Нет, нельзя! Можно порезаться и пораниться об острые предметы.
В-ль: Правильно! Нельзя играть острыми и колющими предметами.
«Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки
Ты на место положи!»
В-ль: Чебурашка! Я уберу все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.
Чебурашка: Хорошо! Только, что скучно стало! Где-то у Гены электрочайник был. Сейчас вскипячу водичку и будем пить чай.
В-ль: Чебурашка маленький, разве можно пользоваться электрочайником?
Дети: Электрочайник это опасный предмет - нагреваемый. Им детям пользоваться нельзя.
Чебурашка: Чем мы займемся, пока нет Гены?
Дети: Можно посмотреть телевизор, послушать сказки на магнитофоне.
Чебурашка: но ведь магнитофон, телевизор – это тоже электроприборы.
В-ль: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться, а какими нельзя.
Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасные, а какие нет.
Чебурашка: Я ничего не запомнил!
В-ль: Чтобы Чебурашка лучше запомнил опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Опасно – неопасно» - на опасные картинки дети стоят, на неопасные –бегают.
В-ль: Теперь познакомим Чебурашку с некоторыми правилами:
1. Никогда не тяни за электрический провод;
2. Никогда не играй со спичками;
3. Детям нельзя открывать окна, сидеть на подоконнике;
4. Нельзя открывать двери незнакомым людям.
5. Нельзя трогать лекарства, это не вкусно, можно отравиться;
6. Никогда не ходи гулять без спросу.
7. Все острые и колющие предметы должны лежать на своих местах.
Чебурашка: спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасны и неопасны. Я обязательно буду соблюдать все правила, которым вы меня научили.
В-ль: Нам пора идти. Мы теперь уверены, что с тобой не случиться беда. До свидания.