Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»

Балдина Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»

Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закреплять у детей нормы на улице, дома. Закреплять правила общения с основными предметами для жизни и здоровья детей, правила обращения с ними. Закреплять у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения: нагревательные – опасные, нагревательные – неопасные приборы.

Материал к занятию: Пешеходный переход. Демонстрационный материал картинки: «электроприборы», острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях; электроприборы: утюг, электрочайник; игрушка Чебурашка.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу. Перед ними пешеходный переход, далее домик Чебурашки.

В-ль: Ребята, чем же мы сегодня займёмся? Давайте пойдем навестим Чебурашку. Он живет с крокодилом Геной. Крокодил Гена ушел на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один дома. Сейчас мы с вами пойдем к нему и узнаем чем он занимается? Может ему нужна наша помощь? Ну что, пойдем?

Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»

Дети: Да, пойдем.

В-ль: Ребята, нам с вами надо перейти эту дорогу. Но как? Светофора нет.

Дети: По пешеходному переходу.

Дети с воспитателем переходят дорогу, идут дальше и останавливаются возле домика Чебурашки.

В-ль: Вот мы и пришли. Давайте постучимся.

Воспитатель стучится, Чебурашка открывает дверь.

В-ль: Чебурашка! Ты зачем открыл дверь, не спросив «Кто это?» Ребята, скажите, можно открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

В-ль: Почему нельзя? Объясните пожалуйста, Чебурашке.

Дети: Это может оказаться чужой человек.

В-ль: Правильно, вот видишь Чебурашка, не спросив, кто это? Нельзя открывать дверь. а если кто-то пытается открыть дверь. Куда нужно звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию по номеру - 02

В-ль: Запомни это Чебурашка! Мы с ребятами пришли посмотреть, чем ты занимаешься, пока нет крокодила Гены? (на столе лежат острые предметы – ножик, гвозди и т. д.).

Чебурашка: Играть буду.

В-ль: Ребята, с этими предметами можно играть? И почему?

Дети: Нет, нельзя! Можно порезаться и пораниться об острые предметы.

В-ль: Правильно! Нельзя играть острыми и колющими предметами.

«Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи!»

В-ль: Чебурашка! Я уберу все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.

Чебурашка: Хорошо! Только, что скучно стало! Где-то у Гены электрочайник был. Сейчас вскипячу водичку и будем пить чай.

В-ль: Чебурашка маленький, разве можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник это опасный предмет - нагреваемый. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: Чем мы займемся, пока нет Гены?

Дети: Можно посмотреть телевизор, послушать сказки на магнитофоне.

Чебурашка: но ведь магнитофон, телевизор – это тоже электроприборы.

В-ль: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться, а какими нельзя.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасные, а какие нет.

Чебурашка: Я ничего не запомнил!

В-ль: Чтобы Чебурашка лучше запомнил опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Опасно – неопасно» - на опасные картинки дети стоят, на неопасные –бегают.

В-ль: Теперь познакомим Чебурашку с некоторыми правилами:

1. Никогда не тяни за электрический провод;

2. Никогда не играй со спичками;

3. Детям нельзя открывать окна, сидеть на подоконнике;

4. Нельзя открывать двери незнакомым людям.

5. Нельзя трогать лекарства, это не вкусно, можно отравиться;

6. Никогда не ходи гулять без спросу.

7. Все острые и колющие предметы должны лежать на своих местах.

Чебурашка: спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасны и неопасны. Я обязательно буду соблюдать все правила, которым вы меня научили.

В-ль: Нам пора идти. Мы теперь уверены, что с тобой не случиться беда. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.

Конспект НОД «Шалости Винни-Пуха»Конспект НОД «Шалости Винни-Пуха» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Шалости Винни – Пуха» Подготовила и провела: Сентемова Лариса Владимировна. Цель: Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Инструменты» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2 по теме: «Инструменты». Автор конспекта НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цели:Организовать сюжетно-ролевую игру «В гости к.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Детские удерживающие устройства»Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Детские удерживающие устройства» Цель: - воспитание законопослушных участников дорожного движения; - пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДДКонспект занятия во второй младшей группе по ПДД Конспект тематической беседы о правилах дорожного движения во второй младшей группе. Автор: Гребенюк Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ.

НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы Конспект НОД по ППБ. «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы. Цели: формировать знания детей пожароопасных предметах,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Детские шалости»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...