Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Оксана Лобанова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Цель: развивать у детей связную речь посредством чтения наизусть стихотворения при минимальной помощи воспитателя

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Обучать описывать игрушки.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка»).

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие : мячик, мишка, зайка и лошадка.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (да). А к кому вы ходите в гости?

Дети: (к бабушке, к тете, к друзьям.)

Воспитатель: А вам нравиться, когда к вам приходят гости? (да). Ну, тогда, встречайте гостей. Воспитатель на грузовике привозит игрушки. А вот какие игрушки приехали к вам в гости надо угадать? Сейчас я, вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

«Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад скачет. (Мяч)

Воспитатель: Что это?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Какого цвета мячик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: А, мячик большой или маленький?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение о мячике.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям).

Стихотворение «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о мячике.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о мячике).

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Вторая загадка :

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите зайчик. Какой у нас зайчик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А, хвостик какой?

Воспитатель: Ответ детей.

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение о зайке. Давайте все вместе расскажем стихотворение о зайке.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о зайке.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о зайке).

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Зайчик хочет по играть с нами. (Дети выходят на ковер).

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на стульчики). Слушаем следующую загадку.

«Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто это. (Лошадка).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вспомним стихотворение о лошадке?

Давайте все вместе расскажем стихотворение о лошадке.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот ещё одна загадка.

Бурый косолапый.

По лесу идёт

Любит одолжить

У лесных пчел мед. (Мишка).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А ещё какой мишка?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Что мишка любит?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)

Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение?

Стихотворение «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, гости, наверное, проголодались. Чем можно их угостить?

Дети (чаем, вареньем, конфетами, фруктами)

Воспитатель: А что можно предложить после угощения гостям, чтобы они не заскучали?

Дети: Танцевать, петь, играть…

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Игрушкам очень понравилось в гостях у нас, но пора им домой. Как надо прощаться с гостями?

Дети: До свидания, до встречи!

Воспитатель сажает игрушки на грузовик и увозит.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответ детей). Что они у нас делали? За то, что вы у меня сегодня хорошо отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто. Нам игрушки оставили подарок, красивую книжку с загадками. На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 14:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД