Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Каким бывает транспорт»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Каким бывает транспорт»

Цель. : закрепить знания о видах транспорта, его назначении.

Задачи. :

1. Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить умение различать грузовой и легковой транспорт, назвать его части.

3. Активизировать двигательные навыки.

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Каким бывает транспорт“» размещена в разделах

Виды детской деятельности. : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование. : игрушки – легковая машина, автобус, самолет, грузовик, кукла, мягкие модули для постройки автобуса.

Ход занятия. :

Организационный момент. :

Игра «едет весело машина»

Читает текст и демонстрирует движения:

В руки руль скорей берите. (Берет руль двумя руками)

Да моторчик заводите, (Вращающие движения рук)

Накачаем дружно шины, (Топает ногой)

Едет весело машина! (Идет топающим шагом)

Стоп, машина! Стоп, мотор! (Останавливается)

Перед вами светофор! (Выставляет перед детьми светофор)

Загорелся красный цвет! (Открывает красный сигнал

Значит, нам проезда… нет! светофора)

Зеленый свет для вас горит, (Открывает зеленый сигнал)

Это значит … путь свободен!

Основная часть. :

Беседа на тему «Грузовая машина»

Демонстрирует игрушечные машины. Предлагает назвать части машины, цвета, материал, из которого сделаны машины (из железа, дерева, пластмассы). Отмечает, что в машинах, которые перевозят грузы, есть большой специальный кузов (грузовик, самосвал, но в кузове люди никогда не ездят – они ездят только в кабинах; что машины для перевозки грузов называют грузовыми.

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина.

Вот руль, вот кузов.

Кузов нужен ей для грузов.

Беседа об автомобилях по вопросам. :

- Сколько машин в нашем игрушечном гараже? (Много машин.)

- Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые)

Предлагает ребенку взять легковую машину.

- Алеша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая)

- Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Называет и показывает колеса, руль, сиденье).

- Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон).

Предлагает ребенку взять грузовую машину.

- Милана, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

- Скажите, кто водит машину? (Водитель)

- Где он сидит? (В кабине)

- Для чего у машины кузов? (В нем водят грузы)

- Какие грузы можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски)

Следующему ребенку предлагает рассказать об автобусе по вопросам:

- Что это? (Автобус)

- Какого он цвета?

- Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья)

- Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)

Обращается ко всем ребятам:

- Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

- Кто водит автобус? (Водитель)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать один словом? (Транспорт).

Двигательная разминка «Машина»

Читает текст и демонстрирует движения:

Би-би-би – гудит машина, (Ритмично постукивает кулачком одной руки

о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопает руками)

- Едем, едем, едем, едем, - (Потопывает ритмично

Он так громко говорит. ногами)

Шины трутся о дорогу. (Потирает ладони)

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса. (Ритмично крутит руками)

Та-та-та – вперед спешат.

Игра «Что изменилось»

Предлагает рассмотреть стоящий на столе транспорт: легковая машина, автобус, грузовик, самолет. Предупреждает, что какая-то из машин сейчас уедет, и просит детей закрыть глаза. Убирает одну из машин, просит детей открыть глаза и определить, какой машины не стало.

Сюжетная игра «Автобус»

Предлагает детям проехать на автобусе, построенном из мягких модулей. Вместе с детьми «едет» кукла, которая все время кричит, громко разговаривает, поет и бегает по автобусу (действия выполняет воспитатель).

Спрашивает детей:

- Вам понравилось ехать в одном автобусе с куклой? (Нет)

- Что кукла делала неправильно? Какие правила поведения нужно соблюдать в автобусе? (Не разговаривать громко, не кричать, не бегать по салону, сидеть, не мешая другим.)

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам:

- Что вы сегодня узнали нового и интересного о транспорте?

- В какие игры мы сегодня играли?

- Чем больше всего понравилось заниматься и почему?

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Каким бывает транспорт»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 15:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД