Получи документы

Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе

Наталья Коада
Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька пришла в гости»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представление о значении воды, о её свойствах.

Задачи:

1. Ознакомить со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, жидкая, без запаха, без формы.

2. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „Капелька пришла в гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умение различать цвета; форму.

5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и всем окружающим;

6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

7. Развивать воображение, моторику;

8. Развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и уход за комнатными растениями;

2. Беседа о воде;

3. Игры с игрушками в воде.

Материалы:

1. Слайды с красочными картинками: тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду;

2. Показ короткометражного мультфильма «Капелька»

3. Лейки с водой, комнатные растения;

4. Одноразовые стаканчики с водой, соком, контейнеры, емкости разной форсы, камушки, салфетки, фартуки, шапочки, бейджики, бумажные капельки и тучка.

4. Музыка.

Ход занятия:

В группу заходит капелька, останавливается и говорит:

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Капелька!

Я по небу бежала

Вас,детишек увидала!

В гости, к вам мне захотелось,

И на землю я спустилась!

-Ребята, а из чего состоит вода? (из маленьких капелек) Это я и мои маленькие водяные сестрёнки- капельки!

- Приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь поудобнее (просмотр короткометражного мультика про капельку)

- Ребята, а кому было хорошо (рыбкам, растениям, цветам, людям).

- А почему рыбкам было хорошо? (потому что у них была вода)

- Почему растениям и цветам было хорошо (потому что вода их поливала и они хорошо росли)

- Почему нам с вами было хорошо (потому что мы в воде купались и пили воду)

- Ребята, а какую воду можно пить? (чистую, кипячёную)

- А если вода будет грязная? (её нельзя пить)

- Почему? (потому что в грязной воде микробы, и если человек будет её пить, то он может заболеть)

-А для чего нам нужна вода (пить, мыть посуду, умываться, чистить зубы, стирать, готовить еду, воду ничем не заменишь и не сделаешь очень много простых дел)

- Ребята, а как вы думаете, нужно воду беречь? Почему (её остаётся мало)

- А как мы, дети, можем помочь беречь воду (не тратить её зря, всегда следить, чтобы из крана попусту и зря не текла вода, всегда плотно закрывать краны в ванной комнате, на кухне, после того как умылись или помыли посуду. К воде нужно относиться бережно.

Вода из крана-кап-кап-кап,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

(журчит вода, беру капельки)

-Ребята, а у вас в группе, где живёт вода? Покажите мне, пожалуйста!

-Давайте, с вами отправимся на экскурсию по группе!

- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.

Здесь у нас «Моечная».

-Ребята, а здесь есть вода? Зачем она здесь нужна? (она нужна для того чтобы мыть столовую посуду)

- Приклеиваем Капельку.

Идём дальше.

Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.

«Уголок природы».

-Сколько у вас много растений и цветов! А где же здесь живет вода (в лейках).

-Ребята, а зачем цветам нужна вода? (чтобы наши цветы не завяли)

-Ой, да у них земля сухая, наверное пить хотят. Что же сделать нам ребята? (полить)

- Прошу вас подойти к цветам, выбрать себе цветок и лейку и полить свой цветок. (дети поливают, Капелька поёт :-Лейку-леечку возьмём,и воды в неё нальём, мы польём цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.)

Приклеиваем и сюда капельку.

-Идём дальше, с Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.

Здесь у нас «Туалетная комната»

- Ребята, а здесь живёт вода?

- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода? (чтобы мыть руки, лицо после прогулки и после пользования туалетом, перед едой, мыть полы в группе)

-Приклеиваем капельку сюда

- Спасибо, ребята, за интересную экскурсию, теперь я узнала, где живёт вода в группе.

-Ребята, а вам интересно еще узнать о воде?

-Приглашая теперь я вас, в свою лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (там учёные проводят опыты и исследования).

- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.

-Ребята, садитесь за столы и наденьте шапочки, будем с вами настоящими учеными!

На столе одноразовые стаканчики с водой.

ОПЫТ № 1 «Вода жидкая»

-Ребята, посмотрите у меня на столе стоят 2 стакана, один с водой, а другой без. Я переливаю из одного стакана в другой. Что мы видим? Она льется.

-Почему так происходит? (вода жидкая, может течь).

-Ребята, что мы сейчас узнали? (что вода жидкая, может переливаться)

ОПЫТ № 2 «Вода не имеет запаха»

-У нас на столе стоят стаканы с водой и стаканы с соком.

-Ребята, я предлагаю понюхать воду и понюхать сок.

-Сок, пахнет? (Да)

-А вода? (нет)

- Значит вода не имеет запаха. Сейчас мы узнали, что вода без запаха. Повторим хором- вода без запаха.

ОПЫТ № 3. «Вода принимает любую форму»

-Ребята, посмотрите у нас есть разные емкости круглая, квадратная, треугольная.

-Давайте свами заполним эти емкости и посмотрим, какой формы будет наша вода.

-Ребята, посмотрите на наши емкости, вода остается в одной форме или меняется? (меняется)

-Почему? (потому что вода принимает любою форму)

-Молодцы! Правильно! Давайте скажем вместе- вода принимает любою форму.

ОПЫТ № 4 «Вода прозрачная»

- Ребята, я вам предлагаю отодвинуть первый контейнер и подвинуть себе другой. Здесь у нас стоит один стакан с водой, а другой- с молоком и лежат два камушка.

- Я предлагаю вам сейчас взять один камушек и опустить его в молоко. Что мы видим? Камушек хорошо видно или плохо? (плохо)

- А теперь предлагаю взять другой камушек и опустить его в стакан с водой. Хорошо виден камушек? (да)

-Почему не видно камушка, опущенного в молоко? (потому что оно непрозрачное, а белое)

- Почему камушек, опущенный в воду хорошо виден?

-Значит у воды есть цвет? (нет, она прозрачная)

- Сейчас мы узнали- вода прозрачная, повторим хором- вода прозрачная.

Ребята, мы сейчас с вами попили воды, стали бодрыми, свежими,сильными, умелыми.

- Я вам предлагаю снять шапочки, выйти на коврик и потанцевать со мной.

(танец)

Берут капельки и танцуют.

-Молодцы ребята, мне с вами было очень интересно и весело проводить время! Давайте с вами вспомнить, что мы узнали о воде.

1. Какая вода у нас жидкая или твердая? (жидкая)

2. Имеет ли вода запах? (без запаха)

3. Имеет ли вода форму? (Нет, вода принимает любую форму)

4. Какая вода по цвету? А когда мы опускали камушек в молоко и потом в воду, узнали- у воды есть цвет? (прозрачная)

5. Кому нужна вода? ( всем: животным, растениям, людям, всему живому)- даю капельку

6. А воду нужно беречь? Как нужно её беречь?

7. А какую воду можно пить? (чистую, кипячёную

8. А какую воду нельзя пить? Почему? (грязную, потому что в ней микробы)

- Молодцы, ребята, вы всё знаете.

-Ребята, меня пора отправляется домой! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Итоговое занятие во второй группы раннего возраста №2. Воспитатель Смирнова Е. Ю. Тема: «Кошка в гости к нам пришла» Цель: познакомить.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Познакомить детей со временем года – осень. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья,.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ детский сад общеобразовательного типа №9 г. Петровск- Забайкальский Разработала воспитатель: Нимаева Екатерина Нимаевна Конспект.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического дня во второй младшей группе «Крошечка — картошечка в гости к нам пришла» Первая половина дня Просмотр мультфильма «Антошка». Подвижная игра «Собери урожай». Беседа о картофеле – презентация. Вторая половина.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла» во второй ранней группе «В гости кошка к нам пришла». Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Формировать умение детей составлять фразы из трех слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капелька пришла в гости» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД