МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «На волшебной полянке»

Ирина Кидяева
Конспект занятия во второй младшей группе «На волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе

«На волшебной полянке»

Задачи:

Образовательные:

Умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „На волшебной полянке“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев.

Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска-мольберт, дидактические игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход ОД:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто в гости пришел.

Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит, на волшебной полянке нет цветов.

Воспитатель: - Бабочка, почему ты такая расстроенная?

- Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).

-На что любит садиться бабочка? (на цветы).

- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? Поможем, но сначала поиграем в волшебную игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать (парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: - Молодцы!

Затем воспитатель показывает на мольберте волшебную полянку, где много бабочек и разноцветных цветов.

Воспитатель: - А теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки.

Дети встают и подходят на коврик, где лежит большой синий круг в середине цветка.

Воспитатель: - Как называется эта часть у цветка? Какой формы середина у цветочка? Какого цвета серединка у цветка? Что еще есть у волшебного цветка?

Дети: - Лепестки, круг желтого цвета, стебель и листочки.

Дети показывают лепестки у цветка (синего).

Воспитатель: - Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).

Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки.

Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок.

Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – Это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу.

Воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

- Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: - Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков,собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: - Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.

- Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка.

Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками-лепестками. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?

Воспитатель: - Вот какие красивые цветы у нас получились. Таня, тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

- Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек.

Дети выполняют задания.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Воспитатель: - Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).

- Саша, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

- Вика, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

- Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!

Воспитатель: - Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек?

Дети: - Играли, делали цветы.

Воспитатель: - У вас все получилось!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Утренник к 8 Марта «На полянке у Весны» во второй младшей группе Утренник «На полянке у Весны» Горлышкова М. М. Ленькина О. С. Ведущая: С днем 8 Марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «На волшебной полянке»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 17:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «На волшебной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кидяева (УИ 2196577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД