Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Накроем стол к чаю с конфетами»

Надежда Никонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Накроем стол к чаю с конфетами»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Накроем стол к чаю с конфетами»

Программное содержание:

1. Учить детей разнообразным видам сортировки стола к чаю.

2. Активизировать Словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.

3. Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Накроем стол к чаю с конфетами“» размещена в разделах

Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.

Материал:

Скатерть, салфетница с салфетками, набор чайной посуды, мешочек.

Ход занятия:

Появляется Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок! Ты как здесь оказался?

Медвежонок: Да я мимо пробегал, замерз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, погреться. Можно?

Воспитатель: Дети, как мы можем побыстрее согреть Медвежонка, чтобы он не заболел.

Ответы детей.

Медвежонок: Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.

Воспитатель: Дети, давайте правильно и красиво накроем стол для чая. Что сначала постелим на стол, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Маша постели на стол скатерть. Молодец, очень аккуратно постелила. А теперь расставим на стол чайную посуду. Это, ребята, чайная пара: блюдце и чашка.

Воспитатель: Сначала ставим на стол блюдце, а на блюдце – чашку. Чашку держим за ручку. Расставим чайную пару.

Действия детей.

Воспитатель: Чайную ложку положите на блюдце рядом с чашкой с правой стороны.

Действия детей.

Воспитатель: В середину стола поставим салфетницу с салфетками. Медвежонок, ты знаешь зачем нужны салфетки?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь все поставили и отошли от стола и посмотрите как красиво. Что можно сказать хорошего?

Ответы детей: Скатерть белоснежная, отглажена хорошо. Посуда красиво расставлена.

Медвежонок: По-моему, здесь чего-то не хватает… Мне же бабушка дала мешочек с конфетами, а я совсем забыл. Мешочек откроется, если вы отгадаете загадки про волшебные слова. Сможете отгадать?

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне, дружок;

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Дети: Спасибо.

Медвежонок: Что ты скажешь мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

Дети: Здравствуйте.

Медвежонок: Что ты скажешь дорогой,

Если ты пойдешь домой?

Дети: До свидания.

Медвежонок: Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно.

Воспитатель: Дети, куда бы нам переложить конфеты?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно их положить в салатницу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. В салатницу кладут салат.

Воспитатель: Посмотрите на эту вазу. (Показывает конфетницу.)

Можно сюда положить конфеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Эта ваза называется конфетница. Заполним ее конфетами.

Воспитатель: В конфетницу кладут конфеты.

(Перекладывают туда конфеты.)

Дети: Спасибо, Медвежонок, за конфеты.

Воспитатель: Знаешь, Медвежонок, для чаепития конфетами нам понадобиться еще и тарелочки, их всегда ставят с левой стороны от чашки.

(Каждый ребенок пробует ставить тарелочку с левой стороны.)

Воспитатель: Вот теперь можно садиться за стол.

В это время Медвежонок забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает на пол фантик.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, Медвежонок правильно поступил? Он забрал все конфеты, да еще и фантик бросил на пол.

Ответы детей.

Медвежонок: А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?

Воспитатель: Давай, Медвежонокк, мы тебя научим правилам этикета и расскажем, почему так не делают.

Медвежонок: Согласен.

Воспитатель: Если ты возьмешь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетнице остались конфеты, можно еще еще одну. Конфету надо класть в тарелку, которая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладем и фантик от съеденной конфеты.

Воспитатель: Что это перед вами, дети? (Показываем заварочный чайник.)

Ответы детей.

Воспитатель: Из заварочного чайника я налью всем вам чай в чашки. Прошу к столу на чаепитие.

Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Не забывайте, что сначала берем одну конфету, кладем на тарелочку слева от чашки.

Воспитатель: Чайная ложка нужна для перемешивания сахара в чае.

Воспитатель: Чашку держим за ручку и ставим в блюдце.

Медвежонок: Дети, а я хочу с вами поиграть. Я буду говорить, а вы если услышите правильные варианты хлопайте в ладоши.

1. Не чавкать.

2. Ковырять в зубах пальцами.

3. Чавкать.

4. Вытирать рот руками.

5. Выплевывать косточки на стол.

6. Не говорить с набитым ртом.

7. Чистить зубы зубочисткой.

8. Пользоваться салфеткой.

9. Бросать салфетку на пол.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

Медвежонок: Спасибо, ребята. Было очень интересно.

Воспитатель и Дети: Прибегай к нам еще Медвежонок.

Медвежонок: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Тема «Чтение коротких стихов и потешек, заучивание по выбору воспитателя» Материалы:.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

Конспект занятия «Поможем Мишутке накрыть на стол» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей понятия «величина» и «цвет». Задачи: Образовательная: Обобщать знания детей о посуде. Упражнять в подборе предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Накроем стол к чаю с конфетами»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 09:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД