Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по музыке «Маша и волшебная коробочка»

Динара Гринина
Конспект занятия во второй младшей группе по музыке «Маша и волшебная коробочка»

Цель:

- Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программное содержание:

- Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

- Развивать вокально-хоровые навыки в пении.

- Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

- Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.

- Продолжать прививать детям навыки коммуникативного общения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по музыке „Маша и волшебная коробочка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; СКР.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Музыкальный репертуар :

Ход занятия:

Дети входят в зал и выстраиваются в одну линию. Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием - распевание.

Муз. рук. :

Ну, здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Муз. рук. :

Пора нам заниматься,

Дети:

Да, да, да!

Муз. рук. :

Будем все стараться,

Дети:

Также как всегда.

Муз. рук. :

Будем танцевать и песни распевать,

Прошу ребята вас за мною повторять!

Муз. рук. : Ребята сегодня мы вас встречаем не одни. К нам в гости пришла кукла Маша. (Показывает куклу) Она пришла к нам в гости, чтобы позаниматься с нами и поиграть, и проверить, что мы с вами умеем. Посмотрите, у Маши есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим что же в ней находится? (на столе стоит коробочка).

Муз. рук. : Давайте откроем её и посмотрим, что же в ней лежит.

(Муз. рук. достаёт из коробки картинку, и показывает детям).

Муз. рук. : Ребята, кто изображён на картинке?

Ответ детей: Дети.

Муз. рук. : Правильно, а что они делают?

Ответ детей: Зарядку.

Муз. рук. : Молодцы. Давайте и мы с вами исполним нашу разминку.

Дети поворачиваются за муз. рук. идут по кругу и выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Муз. рук. : Мы не просто пойдем, а будем маршировать. Слушайте внимательно музыку. (муз. рук. исполняет «Марш», дети начинают движение) Музыка чёткая, ритмичная, значит мы шагаем вместе с музыкой энергично, ритмично и бодро.

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Слушайте внимательно следующую мелодию. А теперь мы побежим на носках, как в птички, машем руками словно крыльями. Эта музыка лёгкая, быстрая.

Муз. рук. : Послушайте ребята, музыка сменилась, давайте представим, что мы медведи, музыка громкая, медленная.

Муз. рук. : Молодцы ребята, а сейчас остановимся в круг лицом, и восстановим дыхание, давайте подышим как паровозики, носом вдох, ртом выдох.

Играет маршевая музыка, и дети начинают движение друг за другом, на свои места.

Муз. рук. : Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что же ещё Маша принесла нам в коробке? (Муз. рук. достаёт из коробки следующую картинку и показывает детям)

Муз. рук. : Ребята, кто изображён на картинке?

Ответ детей: Дети.

Муз. рук. : Правильно, а что они делают?

Ответ детей: Поют.

Муз. рук. : Молодцы. Давайте и мы с вами исполним наши распевки.

Муз. рук. : Послушайте ребята

«Ели, ели, ели,

Кашу мы поели» (на плавное звучание)

Дети:

«Ели, ели, ели,

Кашу мы поели»

Муз. рук. : Молодцы. Камилла, исполни, пожалуйста одна эту распевку.

Камилла:

«Ели, ели, ели,

Кашу мы поели»

Муз. рук. : Молодец. А теперь послушайте следующую.

«Ой, ой, ой» (на отрывистое звучание)

Дети:

«Ой, ой, ой»

Муз. рук. : молодцы. Рома, исполни пожалуйста один эту распевку.

Рома:

«Ой, ой, ой»

Муз. рук. : Молодец. А теперь послушайте следующую.

«Дождик, дождик, дождик» (на чёткое произношение)

Дети:

«Дождик, дождик, дождик»

Муз. рук. : молодцы. Полина, исполни пожалуйста одна эту распевку.

Полина:

«Дождик, дождик, дождик»

Муз. рук. : хорошо, молодцы.

Муз. рук. : А теперь давайте посмотрим что ещё лежит в волшебной коробке. (Муз. рук. достаёт из коробки следующую картинку и показывает детям)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какое настроение изображено на этой картинке?

Ответ детей: Грустное, печальное.

Муз. рук. : Молодцы. А на этой картинке?

Ответ детей: Весёлое, радостное.

Муз. рук. : Молодцы, правильно.

Сейчас я сыграю вам музыкальное произведение, а вы послушаете его и скажите мне, какая из двух эмоций подойдет к характеру этой музыки.

Муз. рук. играет музыкальное произведение…

Муз. рук. : Какая эмоция подходит к этой мелодии?

Ответ детей: Весёлое, радостное.

Муз. рук. : Молодцы, ребята. А теперь слушаем следующее произведение.

Муз. рук. играет музыкальное произведение…

Муз. рук. : Какая эмоция подходит к этой мелодии?

Ответ детей: Грустное, печальное.

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали музыку и точно прочувствовали ее настроение.

Муз. рук. : Давайте посмотрим, что ещё таится в нашей коробке.

(Муз. рук. достаёт из коробки следующую картинку и показывает детям)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, изображено на этой картинке?

Ответ детей: Музыкальные инструменты.

Муз. рук. : Правильно, давайте перечислим какие.

Ответ детей: Бубен, ложки, погремушка.

Муз. рук. : Молодцы, правильно.

(Муз. рук. подвешивает картинку на доску)

Муз. рук. : Ребята, я предлагаю вам по играть, сейчас я буду брать инструмент и издавать им звук, а вы не видя его будете по звуку отгадывать. Закрывайте глаза, и не подглядывайте.

Муз. рук. достаёт из коробки первый муз. инструмент, издаёт звук.

Муз. рук. : ребята открываем глаза. Скажите, какой инструмент сейчас звучал?

Ответ детей: Погремушка.

Муз. рук. : Правильно. Закрывайте снова глаза.

Муз. рук. достаёт из коробки первый муз. инструмент, издаёт звук.

Муз. рук. : ребята открываем глаза. Скажите, какой инструмент сейчас звучал?

Ответ детей: бубен.

Муз. рук. : Правильно. Закрывайте снова глаза.

Муз. рук. достаёт из коробки первый муз. инструмент, издаёт звук.

Муз. рук. : ребята открываем глаза. Скажите, какой инструмент сейчас звучал?

Ответ детей: ложки.

Муз. рук. : Правильно. Молодцы ребята, ну а теперь давайте мы с вами встанем, возьмём наши музыкальные инструменты, и вместе со мной под музыку, на них поиграем.

Муз. рук. раздаёт детям музыкальные инструменты. Дети возле стульев, стоя, играют на муз. инструментах. После, собирает инструменты, дети присаживаются на стульчики.

Муз. рук. : Молодцы ребята. Давайте заглянем коробку, что ещё у нас там есть?

(Муз. рук. достаёт из коробки следующую картинку и показывает детям)

Муз. рук. : Ребята, у нас осталась последняя картинка, посмотрите, что на ней изображено?

Муз. рук. : Ребята, кто изображён на картинке?

Ответ детей: Дети.

Муз. рук. : А что они делают?

Ответ детей: Играют.

Муз. рук. : Молодцы. Давайте и мы с вами поиграем, в весёлую игру.

Музыкальный руководитель и воспитатель берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

Проводится игра «Платочек». Дети встают под платком.

Муз. рук. :

Платок поднимается,

Детки собираются.

Ну-ка, танцевать давайте,

Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную музыку.

Муз. рук. :

Платок опускается,

Дети разбегаются!

Музыкальный руководитель и воспитатель опускают платок до пола, дети разбегаются и садятся на стульчики.

Муз. рук. : понравилась вам игра?

Ответ детей: да.

Муз. рук. : сыграем ещё?

Ответ детей: да.

Игра проводится ещё раз.

Муз. рук. : Как хорошо мы с вами ребята играли, пели танцевали. Вы молодцы! Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответ детей: кукла Маша.

Муз. рук. : что принесла нам Маша?

Ответ детей: волшебную коробку.

Муз. рук. : а что было в коробке?

Ответ детей: картинки.

Муз. рук. : молодцы. А вам понравилось?

Ответ детей: да.

Муз. рук. : Пригласим Машу еще в гости?

Ответ детей: да.

Муз. рук. : Вы большие молодцы, очень хорошо занимались, правильно выполняли все задания. И мы хотим вам подарить волшебный колокольчик, который будет всегда вас звать к нам на занятия.

Ответ детей: спасибо.

Муз. рук. : А теперь давайте попрощаемся, наше занятие окончено. (Дети строятся в линию, исполняют распевку «досвидания»)

Дети:

Досвидания, наша музыка.

Муз. рук. играет музыку, дети поворачиваются за воспитателем, и уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная коробочка»Дидактическое пособие «Волшебная коробочка» Дидактическое пособие «Волшебная коробочка» Практическая ценность использования: 1. Дидактическая игра «Угадай, какой фрукт (овощ)». Цель:.

Конспект НОД по формированию КГН «Маша-неряха» во второй младшей группе «Маша неряха» Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями. Разминка «Да, здравствует мыло душистое.» Дети поют вместе с воспитателем:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС) Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору» Цели: • развивать мышление, память, внимание, речь • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу • дать знания детям о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе.Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления подарка для любимых пап своими руками "Волшебная коробочка". Изготовление такого подарка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по музыке «Маша и волшебная коробочка»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД