Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»

Ирина С
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Обородование:

Ноутбук, проектор

Овощи (морковь, картофель, помидор, огурец, свёкла, капуста) и фрукты (яблоко, груша, апельсин и банан, а так же корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений овощей и фруктов,Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное сообщение. Угадав мою загадку, вы узнаете от кого это оно. Загадываю загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Правильно ребята! Зайка прислал для вас сообщение, давайте его посмотрим.

Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем зайке?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их?

Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать и назвать.

Проводится игра «Узнай овощ».

Воспитатель показывает овощ, дети узнают и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла).

Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в земле в огороде на грядках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте мы вместе с Вами поиграем в еще одну игру, которая называется «Узнай фрукт».

Проводится игра «Узнай фрукт». Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.

Воспитатель. Назовите фрукты?

Дети: (Яблоко, груша, апельсин, банан)

Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).

Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево (прикреплённое на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть. Я предлагаю вам пойти в огород.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Мы пойдём в огород, мы пойдём в огород (шагаем на месте)

Что там только не растёт (разводим руки в стороны).

Овощи и фрукты (наклоняемся вниз, достаём до пола руками выпрямляемся, тянемся руками вверх) .

Вкусные продукты (гладим правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоняемся вниз, достаём руками до пола собираем).

И в саду собираем урожай (выпрямляемся, тянем руки вверх)

Для еды я их найду (погладим правой рукой по животику, затем левой)

И на кухню отнесу (шагаем на месте)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.

Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.

Воспитатель: молодцы ребята Вы все правильно сделали!

Зайка: Спасибо ребятки, Вы помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что в них очень много витаминов!

В подарок за вашу работу я вам шлю вкусные яблочки. Воспитатель берет корзинку и раздаёт детям яблоки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД