Ирина С
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Обородование:
Ноутбук, проектор
Овощи (морковь, картофель, помидор, огурец, свёкла, капуста) и фрукты (яблоко, груша, апельсин и банан, а так же корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов,Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное сообщение. Угадав мою загадку, вы узнаете от кого это оно. Загадываю загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Правильно ребята! Зайка прислал для вас сообщение, давайте его посмотрим.
Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем зайке?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их?
Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать и назвать.
Проводится игра «Узнай овощ».
Воспитатель показывает овощ, дети узнают и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла).
Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?
Дети: Овощи растут в земле в огороде на грядках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте мы вместе с Вами поиграем в еще одну игру, которая называется «Узнай фрукт».
Проводится игра «Узнай фрукт». Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.
Воспитатель. Назовите фрукты?
Дети: (Яблоко, груша, апельсин, банан)
Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево (прикреплённое на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть. Я предлагаю вам пойти в огород.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Мы пойдём в огород, мы пойдём в огород (шагаем на месте)
Что там только не растёт (разводим руки в стороны).
Овощи и фрукты (наклоняемся вниз, достаём до пола руками выпрямляемся, тянемся руками вверх) .
Вкусные продукты (гладим правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоняемся вниз, достаём руками до пола собираем).
И в саду собираем урожай (выпрямляемся, тянем руки вверх)
Для еды я их найду (погладим правой рукой по животику, затем левой)
И на кухню отнесу (шагаем на месте)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.
Воспитатель: молодцы ребята Вы все правильно сделали!
Зайка: Спасибо ребятки, Вы помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что в них очень много витаминов!
В подарок за вашу работу я вам шлю вкусные яблочки. Воспитатель берет корзинку и раздаёт детям яблоки.