МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Волшебница Вода»

Адемай Спиридонова
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Волшебница Вода»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе по теме «Волшебница Вода»

Спиридонова А. З. ,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

познакомить детей со свойствами воды;

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Волшебница Вода“» размещена в разделах

активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,

«Социально – коммуникативное развитие»

развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

формировать умение работать в парах и в коллективе;

«Физическое развитие»

развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода);

развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

развивать умение детей координировать речь с движением;

«Художественно – эстетическое развитие»

формировать умения держать кисточку правильно;

закреплять знания основных цветов;

развивать фантазию и воображение;

Методы и приемы:

- практические (экспериментирование)

- наглядные (медали «Капелек», презентация «Вода», смена видов деятельности на ИКТ)

- словесные (обсуждение проблемных ситуаций, ответы на вопросы, проговаривание стихотворения)

Материалы и оборудование: капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, гуашь на каждого ребенка, кисточки, стаканы с кипяченой водой по количеству детей, стакан, ведерко, ложечки, сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, комнатные растения в горшочках, детские леечки, раскраски на водной основе, платковая кукла.

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент (звучит колокольчик)

Воспитатель читает стихотворение:

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!»

Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».

- Это журчит ручей, и сегодня приглашаю вас отправимся в путешествие в Царство Воды.

- Беседа «Что вы знаете о воде?»

- Но чтобы нам попасть в царство воды, надо совершить волшебство.

- Какие волшебные слова вы знаете?

- Скажем вместе волшебные слова.

- Позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем. Дети вспоминают и называют волшебные слова

Вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова

(Воспитатель звонит в колокольчик, Звучит музыка. Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).

- Посмотрите, что случилось?

Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

- Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).

- «Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Игра «Где найти воду?»

Беседа по теме «Вода» с использованием ИКТ Презентация «Вода»

- Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком. Дети смотрят презентацию

Физминутка «Облако»

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх;

Ветер — это облако

Зацепил за кручу.

Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. (2 раза)

Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.

- Отправляемся в Волшебную лабораторию

Познавательно – экспериментальная деятельность

Опыты с водой (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в стакан).

Коммуникативная игра «Какая вода»

(вода - это жидкость, повесить на доску символ)

(она безвкусная, повесить символ)

(вода прозрачная, повесить символ)

(вода бывает холодная, теплая, горячая)

1. Дети переливают воду из стакана в стакан

2. Дети пробуют воду на вкус

3. Дети определяют на ощупь в каких стаканах находится холодная, теплая, горячая вода

Воспитатель читает стихотворение:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(повесить символ)

Дети проверяют воду на растворимость

(окрашивание воды, растворимость сахара, растворимость песка)

Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.

Элементарная трудовая деятельность (полив цветов) Смотрят на слайд

Звучит колокольчик

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Рисование в раскрасках на водной основе

Воспитатель обращает внимание детей на раскраски, которые можно раскрасить одной водой, приглашает на продуктивную деятельность «Мы живем в воде»

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы:

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Волшебница Вода»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД