Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Сажаем лук» во второй младшей группе (4 фото)

Скобелкина Юлия
Конспект занятия по экологии «Сажаем лук» во второй младшей группе

Программные задачи:

1)Закреплять и расширять знания об овощах.

2)Продолжать развивать у детей желание трудиться.

3)Воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Словарная работа: круглая, твердая, корешок, росток, витамины.

Материал: ящички с землей, лейка с водой, лук.

Дети садятся на стульчики, установленные полукругом вокруг.

В-ль: Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной.

Простуды и ангины Не справятся со мной.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Сажаем лук“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В-ль: – Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Чипполино и принёс мешочек. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.

Игра «Чудесный мешочек»

Один ребёнок вытаскивает из мешочка овощ и называет его. А другой находит картинку с этим овощем и прикрепляет на м. доску. В-ль. –Ребята, а как можно это всё назвать одним словом? (овощи) В-ль. –А где растут овощи? (на грядке) В-ль. –А в мешочке что-то ещё есть. Но сначала Чипполино просит, чтобы вы отгадали загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук).

Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Миша у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы). Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты, лучок, сюда спеши И немного попляши. (2 раза) Молодцы, ребята. (дети садятся на стульчики)

В-ль: Давайте посмотрим, что нам Чипполино еще принес. (головки лука на каждого ребёнка.) Рассматривание головки репчатого лука. В-ль: Какой она формы?

Дети:Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети:Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети:Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме и мы не будем болеть.

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук! ***

От микробов защищает,

Хоть и за язык щипает

Наш зеленый Айболит,

Когда горлышко болит.

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

В– ль: Что необходимо для посадке лука? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре холодная или комнатная? (На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю.)

В-ль: А теперь возьмите свои луковички и посадите в лунки. (Звучит музыка) (Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. В ходе посадки оказывается индивидуальная помощь).

В-ль: Я предлагаю вам украсить свои луковички (приготовила для них украшения из цветного картона воротнички, галстуки, бусы, для каждого разные, чтобы вы следили за своей луковичкой и отмечали её изменения. Давайте посмотрим, для чего нужна вода для растений.

Эксперимент «Как растения поглощают воду»

Модель корня из мягкой ткани, окрашенная вода, пластмассовая тарелочка.

Опыт: Налить цветную воду в тарелку и опустить концы ткани в раствор.

Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас хорошо рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку. В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш огород. Теперь мы знаем, что необходимо для роста лука, это земля, вода, тепло и солнце.

В-ль: Ну молодцы, ребята! Вы славно потрудились. Чипполино говорит спасибо, он очень рад. Теперь у него будет свой огород.

Конспект занятия по экологии «Сажаем лук» во второй младшей группе
Фото «Сажаем лук»
Конспект занятия по экологии  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программные задачи Закреплять и расширять знания об овощах
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Сажаем лук» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД