Ирина Никитина
Конспект занятия во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Репка на грядке» Художественно-эстетическое развитие Лепка «Репка на грядке» И. О. О. : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи : - вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. -учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. --развивать чувство формы. Материалы и оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, муляж репки, корзина с овощами. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. Логика образовательной деятельности: Воспитатель приносит корзинку накрытую салфеткой и говорит детям: -Ребята, в корзинке лежат овощи, которые выросли на огороде, давайте мы с вами их назовём. Достает овощи по очереди, дети называют. Последней воспитатель достаёт репку, загадывает загадку. -Круглый бок, желтый бок
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (достает муляж)
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
-Внучка… помоги вытащить репку!
В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка… помоги нам репку тянуть! (Выставляется фигурка Жучки на стол).
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Ребята, чтобы я смогла вытянуть репку, вы должны ее мне слепить не такую большую репку, а маленькую. Потом воспитатель предлагает ребятам слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать никого на помощь. Затем воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.
-Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова. Выставка работ.