Получи документы

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Потерянные лучики» во второй младшей группе (2 фото)

Алена
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Потерянные лучики» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

-продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни;

-развивать мыслительную активность, любознательность;

-уточнить, расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;

-совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;

Публикация «Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Потерянные лучики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

Методы и приемы: беседа, элементы логоритмики, пальчиковая гимнастика, массаж с использованием су-джок, артикуляционное упражнение «Чистим зубки», игра «полезные и неполезные продукты», дыхательная гимнастика (подуйте на мишку, элементы арт-терапии (рисование на крупе, поощрение витаминками.

Оборудование: веселое и грустное солнышко, тучка, прищепки-лучики,корзинка, игрушки (лиса, заяц, медведь, еж, волшебный мешочек, мыло, фонарики, елки, коррекционные дорожки, мягкие модули, зубные щетка и паста, корзинки с полезными и неполезными продуктами, тоннель, су-джок, плошки с манкой, витаминки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ребята, как много у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сейчас вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуй –те!» Давайте еще раз поздороваемся. Повторяем со мной.

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (разводят руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками в стороны)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро (правую руку вперед)

Здравствуй, день (левую руку вперед)

Нам здороваться не лень (хлопают в ладоши)

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Давайте с вами позовем солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять!

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Еще маленьких ребят.

-Вот и солнышко выглянуло из-за тучки (картинки на доске).Давайте поздороваемся с солнышком. Ребята, с нашим солнышком что-то не так. Как вы думаете, какое у него настроение?

-А почему ты такое грустное, солнышко?

-Ребята, солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики-детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот только один лучик остался… (показывает)

-Что же делать? Вы поможете солнышку найти его лучики? А какого цвета будем лучики искать (желтого) Молодцы, ребята! Хорошо придумали. Добрые люди должны совершать добрые поступки. Вот и сегодня мы с вами будем помогать солнышку, отправимся в путешествие на поиск солнечных лучиков и возьмем с собой солнечную корзинку.

Логоритмика.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

Ветер дует задувает,

Ели в стороны качает.

А под елочкой нора

В ней плутовочка одна.

-Ребята, посмотрите, кто в этой норке живет? Как нам узнать? Потрогайте рукой, что вы чувствуете? (что-то пушистое, мягкое, теплое). Кто же это может быть? Правильно, лиса.

-Лисичка, посмотри на свои лапки, ты их когда-нибудь мыла?

-А зачем мне их мыть, если все равно придется пачкать?

-Ребята, скажите, а зачем нужно мыть руки? (чтобы не было микробов)

-Ребята, у меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте с вами по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и отпределим, твердое или мягкое лежит в мешочке?Чем пахнет мешочек? Как вы думаете, что там у меня лежит?Давайте посмотрим.

-Для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться) Конечно, мыло нам необходимо, чтобы смывать грязь, мыть руки, мыло помогает нам бороться с микробами, тот кто моет руки с мылом редко болеет. Скажите, а вы сегодня мыли руки?

-А это мы сейчас проверим! У меня есть знакомый ученый и он дал мне один прибор, с помощью этого прибора можно увидеть чистые ручки или нет. Если ручки не чистые, то мы увидим микробов. Покажите, пожалуйста, мне свои ручки – я сейчас посвечу на них и сделаю снимок. (с помощью фонарика светим на ручки детей).

-Ну, вот мы получили фото. Ой-ой-ой. Посмотрите, какие микробы у вас на ручках. Наверное, вы плохо помыли их. Давайте мы с вами вместе помоем ручки и лисичке покажем как нужно мыть свои лапки.

«Моем ручки правильно»

Кран с водичкой мы открыли (имитируем откручивание крана)

И ладошки намочили (подставили ладошкипод воду)

Мылом Всё намылим дружно

На ладошки посмотри (смотрим на ладошки)

И потри, потри, потри (трем ладошки)

Пены много?Хорошо! А теперь в замок ее (пальчики в замок)

Вверх-вниз, вверх-вниз, грязь на ручках берегись.

Сполоснем потом водой (ручки под воду)

Мы руками потрясем

И все капельки стряхнем (трясем ручками).

Кран с водичкой закрываем

Ручки полотенцем вытираем (одна ладонь вытирает другую).

-Вот мы с вами и помыли ручки. А давайте теперь посмотрим – есть еще микробы или мы так хорошо вымыли ручки, что смыли их? (опять свечу фонариком на ручки ребят)

Сейчас посмотрим снимок. Смотрите, какие чистые ручки, микробов не осталось совсем. Давайте подарим лисичке мыло, чтобы ее лапки всегда оставались чистыми и лисичка была здоровой и не болела.

-Спасибо вам, ребята! А куда вы идете?

-Мы идем искать лучики, их солнышко потеряло. А без них оно не может светить.

-Ребята, а я нашла в лесу лучики. Вот возьмите, только их очень мало.

-Спасибо тебе, лисичка, мы найдем в лесу все лучики. Д О свидания!

-Ребята, а мы отправляемся дальше на поиски лучиков и пойдем по волшебной лесной дорожке. Здесь колючая травка, острые камешки и шишки. Шагаем аккуратно, смотрим под ножки, чтобы нам не упасть.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка, звучи!

А дорожка не простая

Вон красивая какая (музыка леса)

-Ребята, слышите, кто-то плачет?

-Ой-ой-ой!

- Здравствуй, зайчик, что случилось? Зайчик говорит, что он ел морковку и у него заболел зубик! Зайчик, тебе повезло, что мы с ребятами проходили мимо. Сейчас мы тебя научим чистить зубки и они больше никогда не будут у тебя болеть. Правда, ребята? Что нам нужно для того, чтобы почистить зубки? (зубная паста и зубная щетка) А вот и нечищенные зубки нашего зайчика (зайчик с нечищенными зубками). Сейчас Ярослав покажет нам, как нужно правильно чистить зубки. И если он правильно их почистит, то зубки у зайчика станут чистыми и перестанут болеть (зубной щеткой чистим зубки зайке).

-Давайте с вами тоже почистим зубки (артикуляционное упражнение «Чистим зубки»).

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я могу снова грызть свою любимую морковку. А что вы делаете в лесу?

-Ищем лучики солнышку!

-Посмотрите, что я нашел в лесу. Я думаю, они вам пригодятся.

_Спасибо большое, зайчик, тоже солнышку помог. Давайте мы подарим нашему зайчику зубные щетку и пасту и пойдем дальше.

-Вот еще одна дорожка. Здесь нужно высоко поднимать ножки, чтобы пройти (перешагивание через модули). Ступайте осторожно, чтобы не оступиться и не упасть в болото с лягушками. Ручки в стороны, спинку держим прямо. (музыка лягушки на болоте)

_Ребята, посмотрите. А кто это под елочкой сидит и плачет? Да это же медвежонок. Он тоже заболел. У него болит. ОН съел много шоколада, конфет, пирожных, выпил газированной воды и теперь ему плохо!

-Ребята, а разве можно кушать столько сладостей? (нет)

-Чтобы быть здоровым какие продукты нужно кушать? (полезные). Назовите, какие полезные продукты вы знаете? (это овощи и фрукты, молочные продукты-молоко, творог, сметана)

-А что вы знаете о вредных продуктах? (от них болят зубки, животики) Это такие продукты, котрые не приносят пользу человеку. Какие вредные продукты вы знаете? (жевательные резинки, конфеты – от них портятся зубки, сладкие газированные напитки – от них болит животик, очень вредно грызть чипсы и сухарики-кириешки, так как в них много соли и много вредных веществ. Ребята, запомните, эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше совсем отказаться от их употребления).

-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Полезные и неполезные продукты».

Девочки собирают в красную корзинку все вредные продукты, а мальчики собирают в зеленую корзинку полезные продукты. (музыка)

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. А чтобы закрепить наши знания, давайте еще немного поиграем.

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1 Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно :

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают)

2 Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают –нет, нет)

3 Зубы вы почистили

Ии идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают- нет, нет)

_Ну что, медвежонок, запомнил, что нужно кушать, чтобы животик не болел? Давайте подарим нашему мишке корзинку с полезными продуктами, здесь овощи и фрукты, много витаминов, кушай и не болей!

-Ребята, спросите у мишки, случайно лучик солнечный к нему в берлогу не попал? (дети спрашивают)

Мишка: Вот ваш лучик золотой, отнесите его солнышку, пусть оно радует своим теплом!

-Спасибо, мишка! До свидания!

-Ребята, смотрите, перед нами волшебные ворота. Давайте пройдем через них

Ежик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я очень рад встрече!

-Ребята, посмотрите, ежик совсем не похож на больного. У него и настроение хорошее и голос звонкий и веселый.

Еж: Я совершенно здоров! И знаю как беречь свое здоровье! Давайте вместе со мной поиграем с лечебными шариками.

Этот шарик непростой.

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

-Спасибо, Еж, за интересную игру. Ежик, ты целый день по лесу бродишь, не видал ли ты лучики? Солнышко их потеряло, а мы ищем!

_а какие они, эти лучики?

Давайте нарисуем их для ежика?Какой формы у нас солнышко? (круглое) а лучики какие должны быть? (длинные, прямые). Подходите каждый к своему солнышку и давайте нарисуем ему лучики.

Еж: Красота-то какая! Вот так солнышко. Есть у меня такие лучики. Вот возьмите и солнышку помогите!

-Спасибо, еж. До свидания!

-Ребята, смотрите, стрелка, на что она нам указывает? Как вы думаете?А давайте пойдем в ту сторону, куда показывает стрелка.

-Солнышко, вот где ты прячешься? А ребята нашли твои лучики. А чтобы солнышко больше не теряло своих деток, мы лучики прикрепим крепко к солнышку. Ребята, поможете? Цепляйте лучики.

-Вот такое красивое солнышко получилось (прикрепить на доску). Посмотрите, теперь какое настроение у солнышка? (веселое). Оно и песенку нам поет.

Игра с пальчиками под песню «Ласковое солнышко»

-Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)

-Покажу я солнышку все свои ладошки («фонарики»)

- Правую, левую – все свои ладошки – 2 раза (по очереди показывают ладошки)

-Покажу я солнышку розовые щечки (указательными пальцами прикасаются к щечкам)

-Круглые, румяные, словно колобочки (рисуют руками круги в воздухе)

-Правую, левую, щечки-колобочки – 2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)

-На носу у солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают «веснушки» на носу)

- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ладошками ушки)

-Правое, левое, маленькие ушки – 2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки).

-НУ вот, ребятки, мы помогли солнышку, пора и в детский сад возвращаться! (музыка волшебная)

_Покружились, покружились, снова в группе очутились.

_Ребята, где мы с вами побывали? Что мы для солнышка делали? Правильно, искали его деток-лучики. Кто нам помогал (Лисичка, ежик, зайчик, мишка).

И на последок давайте дадим маленькие советы нашим гостям:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Будьте здоровы! А для вас у меня небольшой сюрприз –маленькие солнышки – витаминки! Давайте сейчас обуемся, помоем ручки и угостимся витаминками!

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Потерянные лучики» во второй младшей группе
Фото «Потерянные лучики»
Публикации по теме:

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Автор публикации:
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Потерянные лучики» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 июля 2020 в 18:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД