Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — это вода. Грязная вода» (3 фото)

Елена Буреева
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — это вода. Грязная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — это вода. Грязная вода»

Цели: формировать знания детей о свойствах снега, показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Снег — это вода, Грязная вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о зиме, игры в снежки на прогулке, наблюдение за снегом

Материалы: Миска со снегом, кукла – Катя. Карточки с изображением явлений, происходящих в разные времена года. Предметные картинки с изображением летней и зимней обуви и одежды.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заходит в группу с куклой, одетой в летнюю одежду и миской, в которой настоящий снег.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это кукла. Зовут её Катя. Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года и что происходит на улице?

Дети: время года за окном - зима и сейчас идет снег

Воспитатель: Катя его ни разу не видела. Снег ей очень понравился и она принесла нам в группу немного снега в миске. Посмотрите.

Воспитатель показывает детям снег в миске.

- Что это? (снег) А какой он? (белый, холодный, блестящий, пушистый). Потрогайте его. А всегда ли снег бывает на улице? (нет, только зимой).

Кукла Катя: А что такое зима? Расскажите мне про нее.

Воспитатель: Ребята, расскажем Кате о зиме?

- Что бывает зимой? (ответы детей).

- Чтобы Катя лучше представила себе зиму, я приготовила рисунки. Но здесь попались изображения не только зимы, но и других времен года: осени, лета и весны. Поможете мне разобраться в них.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание признаков времен года.

Ход игры: Перед детьми разложены карточки с изображением явлений, происходящих летом и зимой. Воспитатель предлагает детям разделить их на две соответствующие группы.

- Вот, как много интересного бывает зимой. А ещё в это время года бывает красивый снегопад.

Кукла Катя: А что такое снегопад?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулаки)

В ладошке вода,

(На ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи!

Кукла Катя: Молодцы, ребята! В саду вы хорошо играете. А как же можно играть на улице, ведь там холодно! Вы что же будете ждать лета?

Воспитатель: Нет, Катя. Наши ребята очень любят гулять и играть в разные игры. Пойдем, мы тебе покажем.

Кукла Катя: А как же вы ходите на улицу? Там же холодно! Что нужно надеть? Я не знаю. Ребята, вы поможете мне подобрать одежду и обувь?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: учить выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.

Ход игры: На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви (летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для зимней прогулки.

Воспитатель: Вот мы и помогли Кате подобрать подходящую одежду.

Воспитатель: В какие игры можно поиграть на улице, расскажите, ребята? (кататься на лыжах, санках, с горки, играть в снежки,)

- Видишь, Катя, как много развлечений зимой. А давайте поиграем в снег, который принесла нам кукла.

Дети подходят к миске со снегом и видят, что он растаял.

Осталась талая вода (грязная).

Кукла Катя: Что случилось? Куда делся снег? (снег растаял). Почему, ребята? (когда тепло, снег тает).

Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в миску. Какая в ней вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно есть снег? (нет)

- Конечно же, нет. А почему? (ответы детей)

- Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята, за рассказ о зиме. Теперь я много знаю. И главное – снег есть нельзя!

Фото «Снег — это вода. Грязная вода»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — это вода. Грязная вода»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — это вода. Грязная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буреева (УИ 2761726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД