Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у матрёшек»

жанна панзина
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у матрёшек»

Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;

- упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая, самая маленькая;

- закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку используя нетрадиционную технику рисования пуантилизм.

Развивающие:

- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и инициативность, интерес к народным игрушкам, дружелюбие;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек на каждого ребёнка, гуашь разных цветов и ватные палочки, влажные салфетки; Репертуар «Мы веселые матрешки». ноутбук, презентация.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественное-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела сундучок красивый, и забрала его с собой. Он мне очень понравился. А вам нравится? (ответы детей). Очень хочется узнать, что там. Что же нам сделать? (дети предлагают открыть). (Воспитатель хочет открыть сундучок, но он не открывается)

- Ребята, сундучок не открывается. Он, наверное, не простой, а волшебный. А на сундучке что – то написано. Воспитатель читает: «Вы узнаете, что здесь находится, если отгадаете загадку». Загадывает загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (ответы детей)

Правильно матрешка!

Воспитатель: хотите узнать, как матрёшка появилась? (Ответы детей). Тогда садитесь рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки ровные, глазки зоркие. (Дети садятся на стульчики) слушайте внимательно.

Рассказ воспитателя: давным-давно в одном старинном городе - жил да был один мастер, который очень любил детишек-ребятишек. Была у этого мастера доченька Матрёна. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Решил он сделать для дочки в подарок не простую игрушку, а куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще, а последняя была самая маленькая. Яркими красками разрисовал нарядное платьице. Веселая получилась куколка и очень смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее именем своей дочки – Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее и звали. Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась, и эта стала её любимой игрушкой. С той поры, для всех детишек стал он точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Вопросы к детям: Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей).

- Как звали девочку? (Матрена)

- Какую игрушку смастерил мастер для своей дочки? (Ответы детей).

- Молодцы!

Воспитатель: кукла Матрёшка хочет с вами поиграть

Д/и «Разбери и собери матрешку».

Воспитатель: Сколько на столе стоит матрешек? ( Ответы детей: одна). Воспитатель предлагает детям раскрыть матрёшку. Сколько сейчас на столе стоит матрешек? ( Ответы детей: много). Воспитатель предлагает детям взять по одной матрёшке.

- Сколько у тебя матрешек? (Одна)

- А у тебя? (Одна) (воспитатель обращается каждому ребенку).

-А теперь соберите матрешку, чтобы у нас получилась опять одна матрешка. Молодцы.

У Матрёшки на голове, что одето? ( Ответы детей: косыночка).

(Воспитатель завязывает себе косынку и «превращается» в матрешку)

- Я, большая Матрена-матрешка. (девочки одевают косынки, а мальчики кепочки) а вы маленькие матрешки. Повторяйте движения за мной …

Физкультминутка «Мы Матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.

- Как же вы весело играли - танцевали. Молодцы!

На полке стоят бумажные силуэты матрешек.

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек.

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, (воспитатель показывает раскрашенных матрёшек) чем они отличаются? (Ответы детей) (Матрешки не нарядные)

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их подружки? (Ответы детей)

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Воспитатель: Ох, не успевают мастера раскрашивать – всем по душе матрешки, раскупают их для малышей родители. Ждут на полке нераскрашенные матрешки своего часа. Не знаю и как быть, а может, ребята поможете, а я помогу вам превратиться в мастеров…

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. (Берет «волшебный платочек»). Хочу превратить вас в мастеров. (Детей накрывает платком, превращаются в «мастеров»)

Воспитатель: читает стихотворение.

А сейчас, мы мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело –

Украшай, матрёшек смело.

- Садитесь мастера за столы. (На столах - ватные палочки, гуашь разного цвета, влажные салфетки).

Воспитатель: А чтобы узоры были красивые, нужно поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (показываем фонарики)

Матрёшечки румяные. (Качайте головой, поднимая руки к щечкам)

Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми прорисовывает в воздухе прием рисования.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования – пуантилизм, чтобы узоры получились ровными и красивыми нужно палочку держать вертикально и ровно наносить узор, не выходя за контур. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками)

Включается музыка «Мы веселые матрёшки».

Воспитатель: посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера.

Воспитатель:

- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, были настоящими мастерами своего дела, что у вас получились чудесные, красивые, нарядные матрешки. А кому вы хотите подарить свои матрёшки, вам решать самим.

Наша игра с матрёшками закончилось, и моя матрёшка для вас приготовила сюрприз. Какой сюрприз находится в ней, вы узнаете сами. (Воспитатель открывает матрешку, внутри которой угощение для детей-конфеты).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у матрёшек»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД