Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода» в младшей группе

Лидия Козырева
Конспект занятия «Вода» в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл

Вода!

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим.

(младшая группа)

Подготовила:

Козырева Л. И. ,воспитатель

2019г.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель. Дать элементарное представление о свойствах воды.

Программные задачи..

Расширить представление о свойстве снега.

Публикация «Конспект занятия „Вода“ в младшей группе» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: теплая, холодная, горячая; чистая – не чистая.

Развивать у детей познавательный интерес, мелкую моторику рук, координации движения.

Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово).

Практический (вопросы – ответы, эксперименты).

Игровой (сюрпризные моменты, игры).

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, наблюдение за снегом.

Материал и оборудование.

Снег на тарелочке, тазик с водой, емкости для переливания воды, подносы, тряпочки, губки, краски, кисточки, стаканы с водой, пуговица, игрушки – медведь, собачка, рыбка, синие ленточки, ложечка.

Ход занятия.

В. Ребята, я кое - что спрятала под салфетку. Кто хочет узнать. Что там находится?

Д. Я.

В. Для этого надо просунуть руку под салфетку и узнать на ощупь. Кто из вас смелый?

Д. (дети по желанию выполняют задание) Там снег!

В. Да. Там снег. (воспитатель убирает салфетку) А как вы думаете, если снег долго будет лежать на тарелочке у нас в группе, растает или нет?

Д. Растает.

В. Мы оставим тарелочку со снегом ненадолго, а потом посмотрим, что произойдет. А на улице когда снег тает? Весной? Когда тепло?

Д. Да! Весной!

В. На улице весна. Солнышко пригревает, и снег тает, сосульки капают. Как капают сосульки?

Д. Кап – кап – кап.

В. Попробуем показать вместе, как капают сосульки. (Проводится пальчиковая игра «Весна».) Вот уж две недели капают капели:

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Кап – кап – кап.

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Скоро побегут ручейки, и мы будем пускать кораблики. Хотите через ручейки попрыгать?

Д. Да!

В. Возьмем синие ленточки, сделаем ручеёк и поиграем. (Воспитатель раздает синие ленточки детям. Они вместе на полу «делают ручеёк»).

Игра «Ручеёк». (Дети прыгают через «ручеёк».)

В. Молодцы, ребята! Весело поиграли!

В. Набрала я из ручейка водицы и принесла в группу. Поиграем водичкой. Подойдем поближе к столу (воспитатель обращает внимание детей на тазик с водой). Потрогаем водичку, холодная или теплая вода?

Д. (дети трогают) Холодная.

В. А как сделать так, чтобы водичка стала теплой?

Д. Надо греть. (Если дети не скажут, воспитатель дает ответ).

В. Можно погреть воду, можно добавить горячей воды. Мы с вами добавим в холодную воду горячую, и она станет теплой. (Воспитатель, соблюдая технику безопасности, добавляет в тазик горячую воду). Потрогайте ещё раз водичку, какая она – холодная или теплая?

Д. Теплая!

(Воспитатель проводит индивидуальную работу по определению свойства воды).

В. Теперь можно и поиграть. (Проводится игра «Налил – вылил». Дети стараются набрать в емкость воду. У кого не получается зачерпнуть воды, воспитатель предлагает воспользоваться маленькой посудой; из малой емкости переливать в большую. После того, как дети наполнили емкости, воспитатель предлагает обратно вылить воду.) Понравилось играть?

Д. Да!

В. А у нас после игры на столе такие «лужи» появились! Надо убрать. Чем будем убирать? У меня есть тряпки, губки. Поможете мне?

Д. Да! (Дети выбирают материал и вместе с воспитателем приступают к уборке).

В. Куда вода исчезает? Как интересно! Тряпки и губки впитывают воду, и со стола исчезает вода. Спасибо! Молодцы, ребятки, помогли мне. А теперь я вас приглашаю к другому столику. У нас тут находятся стаканчики с водой, краски, кисточка, пуговица. Пуговица хочет поиграть в прятки. Закройте глазки. (Воспитатель опускает пуговицу в стакан с чистой водой). Открывайте глазки, где пуговица?

Д. В стакане.

В. Молодцы, вы сразу нашли пуговицу. Водичка чистая и вы быстро заметили пуговицу. А сейчас попробуем окрасить воду. (Дети садятся и при помощи кисточки и красок окрашивают воду). Закройте глазки. (Воспитатель опускает пуговицу в стакан с окрашенной водой). Открывайте глазки, где пуговица?

Д. Нет пуговицы.

В. Пуговицы не видно. Водичка не чистая, поэтому ничего не видно. (Воспитатель находит пуговицу. Игра повторяется несколько раз.) Пуговица наигралась. Пусть отдохнет, а мы перейдем к следующему столику. Здесь нас ждут медведь, собачка и рыбка. Ребята, нам надо выбрать из них того, кто живет в воде. Кто живет в воде?

Д. Рыбка!

В. Правильно, ребятки. Рыба живет в воде. А медведь и собачка могут жить без воды? Им нужна вода?

Д. Да. Они пьют воду.

В. А нам вода нужна?

Д. Нужна.

В. Мы не можем обойтись без воды, вода нужна всем. Мы водой умываемся, пьем воду, мама варит суп, моет посуду, стирает. А мы с вами стишок про водичку знаем, давайте вместе почитаем.

Водичка – водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В. Молодцы, ребята! Хорошо прочитали. Присядем, отдохнем. Понравилось водичкой играть? А через ручеёк прыгать? Пуговицу искать? Водичку переливать? Как быстро водичку со стола тряпочкой убрали, рыбку в водичку отпустили. А ещё мы сказали, что снежный комочек растает, если долго пролежит у нас в группе. Посмотрим, что получилось. Мы были правы, снег почти весь растаял. Вот сколько дел мы с вами успели сделать. Все ребятки старались, все молодцы!

Литература

1 Гербова В. В. и др. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей и родителей. М. : Издательство Оникс, 2006.

2 Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб. : Издательский Дом «Литера»,2009.

3 Марудова С. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб. : ООО. Издательство «Детство – пресс»2010.

4 Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода» в младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД