Получи документы

Конспект занятия «Вода»

Роза Жирова
Конспект занятия «Вода»

Конспект занятия

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

«Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.

Публикация «Конспект занятия „Вода“» размещена в разделах

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь  слова: жидкость, бесцветная.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных  областей«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально - коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Ход занятия.

Занятие проводится перед обедом и начинается с загадки.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды).

Затем воспитатель предлагает вместе обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Дети останавливаются около растений (их надо поливать, без воды они засохнут); около мойки (младшему воспитателю надо много воды, чтобы вымыть грязную посуду); около игрового уголка (вода нужна, чтобы вымыть грязные игрушки и постирать кукольную одежду); около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо).

Во время «экскурсии» дети наблюдают за тем, как младший воспитатель моет посуду. Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая — холодная или горячая — течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.

Затем воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых находятся кукольная посудка с разными тарелочками и чашечками, и предлагает разлить воду в различные емкости. Разливая воду по тарелочкам, воспитатель объясняет детям, что вода принимает форму той посуды, в которую её налили. Затем спрашивает, будет ли видно камушки, помещенные в воду. Выслушав ответы детей, проверяет с помощью опыта, и все делают вывод, что вода прозрачная.

В завершении все моют руки и садятся обедать. Воспитатель все время подчеркивает, как важна вода для вещей, растений, животных и людей. За обедом дети определяют, как используется вода для приготовления еды. Во время мытья рук и обеда можно включить отрывок из детской оперы «Мойдодыр» (гимн воде). Отпуская детей домой, попросить их выяснить кому и зачем нужна вода, понаблюдать за тем, как мама использует воду в хозяйстве, время от времени посматривать на кран, не течет ли зря вода, во время купания поиграть с водой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект занятия «Говорящая вода» Цель: - вызвать интерес детей к проблеме использования воды в быту; - учить видеть удивительное в обычном, учить удивляться; - воспитывать.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна и всегда». Рисование «Капает вода из крана» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я вода всем нужна». Чтение рассказа «Девочка чумазая». Рисование «Капает водичка из.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия «Удивительная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная вода». Вараксина Светлана Анатольевна г. Екатеринбург,.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД