МААМ-картинки

Конспект занятия «Говорящая вода»

Елена Козлова
Конспект занятия «Говорящая вода»

Цель:

- вызвать интерес детей к проблеме использования воды в быту;

- учить видеть удивительное в обычном, учить удивляться;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать представление о значении воды в жизни человека;

- раскрыть понятия некоторых фразеологизмов, связанных с водой;

- развивать мелкую моторику рук при вырезывании элементов из бумаги;

- закрепить счет от 0 до 20.

Словарь: вода, жажда, экономия.

Оборудование: аудиозапись со звуками воды, 8-10 прямоугольников (6x8 см) из голубой бумаги, ножницы (на каждого ребенка).

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Говорящая вода“» размещена в разделах

1. Беседа о воде (о значении воды в жизни человека, животных, растений, об экономии воды).

2. Наблюдение за умыванием детей.

3. Чтение художественных произведений о воде.

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка

- Назови диких животных.

- Назови домашних птиц.

- Какую птицу называют лесным доктором? Почему?

- Кто такие земноводные?

- Назови морских животных?

- Какие моря ты знаешь?

- Что такое лиман?

- Кто может прожить без воды?

2. Игровой момент

Воспитатель: Давайте поиграем в индейцев - коренных жителей Северной Америки. Приложите ладошки к губам и изобразите их воинствующий клич. А теперь послушайте. Индейцы были не только хорошими воинами. Где бы они ни селились - в лесах, в горах, в долинах или на берегах озер, они знали, понимали и любили природу, как своего лучшего друга. Животных, растения, природные явления они выбирали себе в защитники. Но более всего индейцы ценили воду, потому что понимали, что без воды не может быть жизни. С водой связаны и названия индейских племен, и имен людей, например, Горный Поток, Говорящая Вода, Лесной Ручеек, Разноцветная Радуга, Плакучий Дождик и другие. Как вы думаете, ребята, почему так называли индейцы своих детей?

Ответы детей.

Звучит аудиозапись из серии «Малыш у моря», или «Малыш у реки».

Воспитатель: Представьте, какой восторг вызывают звуки воды у че-

ловека, который испытывает жажду! Что такое жажда?

Ответы детей.

Воспитатель: Раньше человеку приходилось искать воду, долго идти

за ней. А сейчас? Достаточно повернуть кран, чтобы оттуда полились дра-

гоценные голубые струйки. Где мы используем воду? Много ли воды нужно

человеку?

Ответы детей.

3. Физкультминутка

Воспитатель:

Ой, бежит ручьем вода.

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Детям предлагается игра «Перейди ручеек». Дети должны перебраться

с одного берега ручейка на другой, прыгая «по камушкам», идя по узень-

кой дощечке, перепрыгивая с одного «бережка» на другой.

4. Объяснение фразеологизмов

Воспитатель: С водой у людей связано очень многое в жизни. И это

они отражают в своей речи. Я буду произносить фразы, а вы, ребята, по-

думайте, в каком случае люди их произносят.

- Про двух друзей говорят : «Водой не разольешь». Что это значит?

- Про кого говорят : «Как с гуся вода

- А когда люди произносят: «Вилами по воде писано»?

- «Как пить дать» - что это такое?

Если дети затрудняются или дают неправильное толкование фразео-

логизмов, воспитатель объясняет их истинное значение, подчеркивая в

них наличие слова «вода».

5. Пальчиковая гимнастика

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

На моей руке их пять,

Можем вместе сосчитать.

Раз, два, три, четыре, пять!

На дудочке играют.

6. Исследовательская работа

Воспитатель: Чтобы знать точный ответ на вопрос, много ли воды нужно человеку, превратимся с вами в следопытов. Мы обследуем нашу группу и пометим те места в ней, где расходуется вода. А помечать эти места мы будем каплями, которые я предлагаю вырезать из голубой бумаги.

Дети вырезают капли из прямоугольных форм, складывают их в коробочки и начинают обследование группы. Затем они должны объяснить, почему прикрепили капли (в умывальнике, туалете, на батареях, в уголке природы и т. д.).

Если позволяет время, можно продолжить обследование и за пределами группы (медицинский кабинет, прачечная, кухня).

На обратном пути дети собирают все капли.

7. Беседа о воде

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько капель мы с вами принесли. Видите, как много воды нужно только в нашем детском саду. А в других местах? Как же сделать так, чтобы воды хватило на всех?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, воду надо беречь. Тем более у нас, в Крыму, потому что запасы питьевой воды здесь невелики. Давайте назовем правила бережного отношения к воде, будем их всегда помнить, выполнять и напоминать другим.

- Закрывать краны сразу после мытья рук, посуды.

- Умываться, мыть посуду быстро.

- Не разливать воду зря.

8. Работа в тетрадях

Воспитатель: Можно и по-другому сказать: воду надо экономить. Откройте тетради и запишите это главное правило «Экономь воду!». Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода» 1. Беседа о волшебнице-воде. Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. 2. Подвижная игра.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Конспект НОД на тему «Волшебница – Вода» Вид занятия: интегрированное. Возраст: подготовительная к школе группа Цели и задачи: познакомить.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Татьяна Моргушко «Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Говорящая вода»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД