Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Водный мир»

Светлана Сорокина
Конспект занятия в подготовительной группе «Водный мир»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе

тема: «Водный мир».

МБДОУ «Детский сад № 293 г. Челябинска», СП-2

Время проведения: 25 – 30 минут.

Вид: Познавательное развитие, ознакомление с миром природы.

Тема: «Юные ихтиологи».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Водный мир“» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о многообразии природы, водных обитателей, о необходимости охраны природы.

Связь с другими образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных примеров поведения (и природных сообществах);

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Методы и приё мы: вопросы, рассматривание, описание, наблюдение, игра, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: ихтиологи, пресноводный, окунь, щука, лещ, ёрш, карась, сом, судак, карп.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб пресноводных водоемов, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Угадай по описанию».

Материалы и оборудование: глобус, сумки (рюкзаки, лупы, 2-3 шт. настоящих рыб, медицинские перчатки, самодельные маски, магнитофон, запись звуков природы, голуба ткань «водоём», желтая «берег», силуэты разных рыб, картинки «дорисуй…», «сколько рыбок в сетях», фломастеры, угощение.

Организационный момент: воспитатель вносит в группу глобус.

- Что это? (глобус)

- Что такое глобус? (Макет, модель нашей Земли).

- Каким цветом обозначена суша? (Зеленым, желтым, коричневым).

- Какого цвета на глобусе больше? (Голубого, синего).

- Что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Вода).

- Где на земле находится вода? (в реках, прудах, озерах, морях, океанах, болотах).

- Какая вода на вкус в морях и океанах? (Соленая)

- Какая вода на вкус в реках, прудах, озерах? (Пресная)

I часть.

Сегодня мы поговорим о хорошо известных вам обитателях пресных водоемов.

Жизнь в водоемах разнообразная и интересная. Там водятся разные живые существа.

- Кто водится в водоемах? (Рыбы, лягушки, раки, улитки, головастики, жуки – плавунцы, водомерки, ужи).

- Как одним словом называются рыбы, которые водятся в пресной воде? (Пресноводные).

- Какие рыбы водятся в пресных водоемах? (Щука, карась, окунь, судак, лещ, сом, ёрш, карп).

- По каким признакам можно узнать рыбу? (Живет в воде, тело обтекаемое, есть плавники, есть жабры, размножаются икрой, мальками, тело покрыто чешуей или слизью).

II часть.

Ученых, которые изучают рыб, называют – ихтиологами.

Хотите отправиться сегодня в экспедицию и побыть немного ихтиологами?

- Мы должны как следует подготовиться. Собирать сумки (рюкзаки).

- Что нам понадобиться для наших исследований? (Лупа, перчатки, маски для подводных исследований).

Собрались, а теперь отправляемся. Рассаживаемся по местам. (Звучи музыка, за тем, шум воды).

Вот мы и прибыли на берег озера. Сначала мы пойдем в научную лабораторию, где ихтиологи обследуют разных рыб. (Стол с настоящей рыбой (2-3 шт., дети надевают перчатки и берут в руки лупы)

Рассмотрим части тела рыбы:

- Плавники парные, боковые (подниматься вверх, опускаться вниз)

- Хвост (как руль).

- Чешуя покрыта слизью (плавать легче).

- Жабры (чтобы дышать).

Рассмотреть через лупу чешую (темные линии на чешуйках – столько лет рыбе).

А сейчас я предлагаю «опуститься» на дно озера, обследовать его. Наденьте маски для подводного плаванья. Дыхательная гимнастика.

Посмотрите сколько рыб вокруг. Давайте тоже поиграем с рыбками.

Физкультурная минутка:

Рыбки плавают, резвятся в чистой тепленькой воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

То помашут плавниками, то закружатся кругами.

Посмотрите, ребята, чем глубже под воду мы опускаемся, тем становиться темнее. И видны только силуэты рыб.

- Можете ли вы узнать и назвать этих рыб? (Окунь, щука, лещ, ёрш, карась, сом, судак, карп).

- Как вы догадались, что это карп (лещ, окунь, и т. д. ?

- Посмотрите, ребята, у этой рыбки письмо.

(Читает)

«Тревога! Тревога! На озере был сильный ветер, он поднял большие волны, и много рыбы выбросило на берег. Помогите! Спасите рыбу, отправьте её обратно в озеро!»

- Нам скорее нужно выбраться на «берег» и спасти рыбу.

Дети «выходят», снимают маски, идут на «берег», на котором лежат силуэты рыб. Дети берут рыб и переносят их в «озеро». При этом каждый называет, какую рыбу он спас (Я спас большого судака, маленького карася, и т. д.) по 2-3 рыбки на каждого ребенка.

Во время нашей экспедиции фотограф вел фотосъемку. Но фотографии получились не качественные. Вы поможете разобраться с ними? (Дорисовать недостающие части тела рыб).

Пока мы помогали фотографу, ко мне подошли рыбаки и попросили помочь сосчитать – сколько рыб они поймали? (Силуэты рыб «зашумлены» рисунком).

Вот и подошло к концу наша экспедиция. Нам пора возвращаться домой.

(Дети садятся на стульчики, «поехали») звучит музыка.

Итог:

Вот мы и дома.

- Что вам понравилось в нашей экспедиции?

- Что нового вы узнали?

- Кем мы с вами были?

- Кому мы помогали?

Рыбки благодарят вас за вашу помощь и хотят угостить вас. (Мармеладные червячки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Водный диктант»Дидактическая игра «Водный диктант» Игра "Водный лабиринт" он же "водный диктант" Цель: Оказать влияние на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, логики, наблюдательности,.

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Водный мир»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 09:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД