Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница вода»

Наталья Шлейнинг
Конспект занятия «Волшебница вода»

«Волшебница вода»

Программное содержание:

«Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета; текучая; растворитель) вспомнить разнообразные виды агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ;

- формировать у детей познавательный интерес к природе, проведению опытнической - исследовательской работе.

Развивающие задачи:

Развивать:

- связную речь детей (диалогическая и монологическая);

- умение отвечать полными предложениями.

-память, внимание, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.

Обогащение словаря: озёрная, речная, родниковая, океаническая.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, здоровье сберегающие технологии.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение экологических сказок, наблюдение за водой.

Материал к занятию :

• Интерактивная доска.

• Муз. запись «Волшебница вода».

• Материал необходимый для исследования.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

I. Вводная часть

Заиграла музыка «Журчание воды»

- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка, на что похоже она?

- Все верно, это журчание воды.

-Ребята, посмотрите, что это?

- Так вот, что журчит. Капелька. Интересно, как она сюда попала. Заиграла музыка «Журчание воды» я слушаю. Все понятно, это капелька путешественница и она со своими подружками хочет с нами поиграть рассказать много интересного про Волшебницу воду. Ну что, принимаем предложение капельки. Да.

№1

Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.

- Смотрите, вот еще одна капелька. Смотрим на задание :

«Для чего нужна вода

-Ребята, давайте с вами вспомним - что это? (Глобус)

-Глобус – это модель (маленький макет) земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете? (воды очень много).

-А кому нужна вода? - Дети - растениям, животным, человеку.

-Ребята, а для чего нам нужна вода человеку? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

- Ребята, давайте вспомним, какое бывает состояние воды?

Проговариваем: жидкое состояние воды-дождь, роса, реки. Твердое -град, лёд, снег, иней. Газообразное- пар –туман.

№2- Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.

Вот еще одна капелька.

«Чтобы было, если ….»

-Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать? Как? (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).

Игра «Хорошо-плохо»

Вода хорошо : можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, необходима всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями, на воде готовим еду, перевозим грузы, тушить пожар.

Вода плохо : наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.

Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.

- Молодцы. Капельки зовут дальше.

№ 3: Вода в море – как назвать ее по – другому? Морская. Вода в океане – океаническая.

• Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода).

Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.

- Молодцы. Я вижу еще одну капельку.

№ 4:

«Веселая минутка» - ф/м

Море очень широко

Море очень глубоко

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить-нельзя.

№ 5: Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.

Молодцы. Я вижу еще одну капельку.

«Лаборатория»

Ребята, что делают в лаборатории? Ответы

Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Здесь мы будем проводить опыты с водой. Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями. Надеваем фартуки.

-Вспоминаем правила поведения о безопасности.

1 ОПЫТ: Свойство 1: вода – это жидкость, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода – это жидкость. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.

Вывод: Вода – не имеет запаха.

2 ОПЫТ: Свойство: Вода не имеет собственной формы.

Обратите внимание на стаканы на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие.

Давайте перельем воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

3 ОПЫТ: Свойство: Вода – растворитель.

Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Мука, соль, какао, раст. масло. А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

Дети растворяя вещества.

Вывод: • Соль быстро растворяются в воде, а вода при этом остается прозрачной;

• Мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают оставаться мутными;

Масло не растворяется в воде: оно плавает в воде в виде желтых капелек.

Свойство: Очищение воды с помощью фильтров.

А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из ваты или ватного диска вложенной в воронку.

Вывод: • Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде; на фильтре видны следы масла;

• Хуже всего от фильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль.

• После фильтрования раствора муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички муки, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки или крахмала осталась на самом фильтре.

III. Заключительная часть

Рефлексия:

- Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

- Во что вода может превращаться?

- Какими свойствами обладает? Молодцы!

(Ответы детей).

Капелька дарят на память своих подружек – «Капелек».

Дружите с ними и берегите их!

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД