Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет

Лариса Шапиева
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, вкус, запах. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, кисточки, таз с водой, мячи и камешки.

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка

Индивидуальная работа: рисование гуашью и закрепление новых слов (окрашивается, растворяется).

Ход Н

ОД:[/b]

Приветствие «Здравствуй, друг» (аудиозапись)

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)

Здравствуйте, ножки (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)

Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вве

рх)[/i]

Сюрпризный момент (Запись шума воды).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: А где живет водичка? Ой, как много мест, где живет водичка. А нам с вами нужна водичка? (В кране в умывальнике, за окном).

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

Я расскажу вам где живет вода

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода человеку?

Дети: Пьёт, готовит еду, стирает, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.

1. Эксперимент.

Воспитатель: Ребята у вас в стаканчиках водичка. А какая вода? Давайте ее потрогаем.

Дети: горячая и холодная.

Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.

Вывод: вода может быть холодной и горячей

2. Эксперимент.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте пройдем с вами к столу что у нас тут с вами лежит?

Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).

Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).

Вывод: Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Давайте ребятки подуем с вами на наши шарики что бы они поплыли (дуем, вот какие мы с вами сильные.

3. Эксперимент

Ребята. Мы с вами уже выяснили, что вода прозрачная. А знаете ли вы, что с ней произойдет если в нее добавить краску?

- Затрудняетесь ответить?

- А давайте проверим и узнаем. (предположения и обсуждения детей

Добавляю в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: Вода поменяла цвет. Вода стала красной. (добиваюсь правильного произношения)

В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.

- Что произошло с водой? (Вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)

- А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)

Вывод: Вода может окрашиваться.

- А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (кипяченную, чистую, прозрачную)

4. Эксперимент.

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)

- Какая вода по вкусу? (Вкусная).

- А по цвету? (Прозрачная).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Дети: нет не пахнет).

Вывод: вода не имеет запаха

Дети, так зачем нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь)

Воспитатель: Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать?

Раздаю раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.

- Ребята, как же трудно быть фокусниками. Устали? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.

Игра «Капельки и тучка».

Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.

Ход игры.

Дети надевают ободки капелек.

Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (проводили фокусы с водой)

- Какая может быть вода?

- Кому и для чего нужна вода?

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шапиева (УИ 554280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД