Получи документы

Конспект занятия «Волшебный мир театра» в средней группе

Шадрина Олеся Александровна
Конспект занятия «Волшебный мир театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа).

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию у детей творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи: - Познакомить детей с понятием «театр», профессиями людей, которые там работают.

- Расширять представления детей об окружающей действительности.

- Воспитывать желание играть театральными куклами.

- Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.

- Развивать речь, мышление, память.

Материалы и оборудование к занятию : куклы би-ба-бо; проектор; куклы для театра теней; изображения для артикуляционной гимнастики; бумага; клей; изображение правила поведения в театре; корзинка с маской; шаблоны для изготовления масок; билеты; сундук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!

Давайте с вами соберемся, и друг другу улыбнемся. Хорошее у вас настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

Дети: высказывания.

Воспитатель: А кто знает, что такое театр?

Дети: Там люди играют. Есть кукольный театр, театр теней и много других театров.

Воспитатель: Театр- это такое место, где действие разворачивается на сцене.

Скажите, а в Верхнеуральске есть театр?

Дети ….

Верно, есть только городской Дом культуры, там показывают спектакли. Ближайшие театры в Магнитогорске. Может кто-то знает, какие там театры?

Театр куклы и актера Буратино, драматический театр имени А. С. Пушкина, театр оперы и балета.

Воспитатель: а кто из вас был в этих театрах?

Дети….

Воспитатель: ребята, а хотите прямо сейчас отправиться в волшебный мир театра? Посмотрите, кто нас ждет у дверей? Но двери театра закрыты. Как нам попасть туда?

Дети высказываются, а в это время включается видео.

(просмотр видео сообщения от Карабаса Барабаса)

Воспитатель: куда спрятал Карабас ключ? Пойдем искать его?

Дети: да

Воспитатель: чтобы отправиться на волшебную поляну, нужно выполнить

несколько магических движений. Повторяйте за мной.

«Покружись, повернись, на волшебной поляне окажись

Воспитатель: а вот и чудесная поляна. Что это? Это же

волшебный сундучок. Давайте же скорее его откроем. Что здесь такое лежит?

Дети: куклы.

Воспитатель: Эти куклы называются би-ба-бо! Повторите за мной. Би-ба-бо.

Дети: би-ба-бо.

Воспитатель: давайте наденем куклы на руки. Из какой сказки эти герои?

Дети: колобок.

Воспитатель: у каждой куклы есть свой актер, который на сцене их оживляет и играет спектакль. Их называют кукловоды. Повторите за мной. Кукловоды.

Воспитатель: чтобы быть хорошими кукловодами, нужно не только уметь управлять куклами, но и хорошо и отчетливо проговаривать слова. Сейчас мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.

(артикуляционная гимнастика. Показываем изображения лягушки, слоник, вкусное варение.).

Лягушка. Тянуть губки прямо к ушкам

Очень правится лягушкам.

Улыбаются… смеются…

А глаза у них как блюдца. (нужно улыбнуться, показать зубы, удерживая губы в этом направление)

Слоник. Посмотрите на слоненка:

Хобот длинный у ребенка

А я тоже так умею

Губы трубочкой сверну и вперед как потяну.

Посмотрите, как хорош.

Я на слоника похож.

Вкусное варенье. Мы сегодня ели вкусное варенье,

А теперь по кругу мы оближем губы. (язык по часовой стрелке сначала облизывает верхнюю, затем нижнюю губу).

Теперь мы готовы стать настоящими актерами – кукловодами.

Воспитатель: вы слышите… Они хотят с нами потанцевать.

(танец под песню «колобок»)

Воспитатель: ключ в этом сундуке мы с вами не нашли. Давайте положим кукол в сундучок и будем двигаться дальше в поисках ключика.

Воспитатель: ребята, мы нашли с вами корзину. Что это?

Дети: маска

Воспитатель: Как вы думаете, в театре используют маски?

Дети: да!

Воспитатель: Сейчас мы сделаем маски для себя. У нас есть все материалы для этого. Возьмем клей и приклеим детали маски в заготовке ободка.

(творческая мастерская по изготовлению маски)

Воспитатель: теперь вы настоящие герои, посмотрите друг на друга из какой вы сказки! Давайте немного разомнемся! Смотрите на меня и повторяйте движения.

(танец теремок)

Воспитатель: Ребята, в сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Может быть еще раз заглянем в нашу корзинку. Посмотрите, на самом дне лежит наш ключик от театра.

Воспитатель: А что это у Буратино в руках?

Дети: билеты

Воспитатель: А для чего нужны билеты?

Воспитатель: правильно! Буратино как раз подарил нам билеты в театр.

Посмотрите какие красивые билеты: зеленые и красные и форма у них разная. Каждый билет означает место в театре. Если у вас зеленый круглый билет, то вы должны занять место где наклеен зеленый круг, а красный треугольник – красный треугольник.

(открываем двери театра, занимаем места)

Воспитатель: ребята, а вы знаете правила поведения в театре? Как вы думаете можно ли вставать в театре с места?

Дети: нет, мы будем мешать другим.

Воспитатель: можно ли мусорить, шуметь в театре?

Дети: нет

Воспитатель: можно ли дарить в театре цветы?

Дети: да

Воспитатель: а как еще можно поблагодарить актеров театра?

Дети: аплодисментами.

(аплодируем)

Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим мини – спектакль театра теней. Садитесь поудобнее, театр открывается, сказка начинается.

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

(просмотр мини - спектакля «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".)

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше приключение в волшебный мир театра?

Дети: да

Воспитатель: Какие новые театральные слова вы узнали?

Дети: куклы би-ба-бо, кукловод, аплодисменты.

Воспитатель: пора нам с вами отправляться домой. А чтобы вернуться,

нужно сделать магические движения. Повторяйте за мной

«Покружись, повернись и у дома окажись!

Вот мы с вами и вернулись в детский сад и Буратино, и все куклы благодарят вас за спасение

(Угощение).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир театра» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 18:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир театра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Олеся Александровна (УИ 445111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД