Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Елена Капитонова
Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Цель: обеспечить развитие интереса дошкольников к коммуникативной деятельности.

Задачи:

формировать у дошкольников старшего возраста навыки звукового анализа слов с помощью метода наглядного моделирования;

учить называть слова с заданным звуком;

развивать у детей фонематический слух, творческое мышление и мелкую моторику рук дошкольников;

воспитывать стремление работать в коллективе.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Если мы отгадаем загадку, то узнаем где находится…. (Вопрос: Какой ключ) Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте произнесем протяжно слово мак. Сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! Ребята, можно отвечать хором.

1)Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

2)Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3)Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

5)Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

6)У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

7)Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! Сколько мы уже замков открыли, ребята? Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Где нужно искать ключ? Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом (можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом третий замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин И заходим в. (магазин) Правильно ребята, где нам нужно искать четвертый ключ?

(Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, четвертое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «М». Что вы купите?

(Игра с картинками)

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают четвертый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это наклейки!

Воспитатель: Что мы ребята скажем Деду Грамотею? Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея». Цель занятия: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа) Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/; 2. Совершенствовать умение детей в различении (на.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму,.

Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок»Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок» Каждый год перед самым волшебным праздником, новым годом, в нашем детском саду проходят предпраздничные выставки детских работ, в которых.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Образовательная область «Физическое развитие» Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: 1. Учит отбивать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Конспект занятия «Волшебный сундучок деда Грамотея. Звуки [З] и [С]» Цель: Познакомить детей со звуками «З» и «С» Создание условий для развития речи у детей, расширения активного словарного запаса, развитие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...