Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Елена Капитонова
Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Цель: обеспечить развитие интереса дошкольников к коммуникативной деятельности.

Задачи:

формировать у дошкольников старшего возраста навыки звукового анализа слов с помощью метода наглядного моделирования;

учить называть слова с заданным звуком;

развивать у детей фонематический слух, творческое мышление и мелкую моторику рук дошкольников;

воспитывать стремление работать в коллективе.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Если мы отгадаем загадку, то узнаем где находится…. ( Вопрос: Какой ключ) Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте произнесем протяжно слово мак. Сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! Ребята, можно отвечать хором.

1)Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

2) Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3)Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

5)Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

6)У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

7)Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! Сколько мы уже замков открыли, ребята? Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Где нужно искать ключ? Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом (можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом третий замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин И заходим в. (магазин) Правильно ребята, где нам нужно искать четвертый ключ?

(Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, четвертое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «М». Что вы купите?

(Игра с картинками)

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают четвертый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это наклейки!

Воспитатель: Что мы ребята скажем Деду Грамотею? Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея». Цель занятия: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа) Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/; 2. Совершенствовать умение детей в различении (на.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму,.

Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок»Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок» Каждый год перед самым волшебным праздником, новым годом, в нашем детском саду проходят предпраздничные выставки детских работ, в которых.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Образовательная область «Физическое развитие» Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: 1. Учит отбивать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Конспект занятия «Волшебный сундучок деда Грамотея. Звуки [З] и [С]» Цель: Познакомить детей со звуками «З» и «С» Создание условий для развития речи у детей, расширения активного словарного запаса, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД