Дарья Светличная
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны.» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны,“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, ключи.
Раскраски «Профессии».
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, молоток,, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Доброе утро» сказать!
- Скажем «Доброе утро» руками – дети машут руками.
- Скажем «Доброе утро» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Доброе утро» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громче, тише) .
Воспитатель: Садимся, ребята на стульчики.
II. Основной этап
1. Беседа.
Воспитатель: Ребята, вы еще маленькие и каждый день ходите в детский сад. Скажите пожалуйста, а как вы думаете куда ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: - Когда вы станете старше, то пойдете в школу, потом будите учиться в университете.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гости, но прежде, чем мы узнаем кто это, отгадайте мои загадки, чтобы понять о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.
2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Дети: Врач
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Дети: Парикмахер.
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(повар)
Дети: Повар.
(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие).
- Что делает повар?
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т. д.
-Когда сварили суп, он какой? (горячий, компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты (овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!
3. Пальчиковая разминка
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик,
И сантехник
- Молодцы, ребята! Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня разговаривать?
Дети: о профессиях.
-Правильно. И к нам сегодня на занятие пришел работник по обслуживанию нашего детского сада, Алексей Сергеевич. Алексей Сергеевич расскажет вам о своей профессии, о том, что он делает, чтобы в нашем детском саду все работало исправно, не было поломок оборудования. А детский сад становился красивым и уютным домом для малышей.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
3. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
III. Заключительный этап.
1. Итоговые вопросы
- Ребята какие профессии мы с вами сегодня вспомнили?
С какой профессией познакомились?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?
2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
3Предлагаю вам выбрать картинку - раскраску, с той профессией которая вам больше всего нравится, и раскрасить ее.