МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Всем нужна вода»

Юлия Лаврухина
Конспект занятия в средней группе «Всем нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Всем нужна вода».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега (он холодный, в тепле тает и превращается в воду) и воды (холодная – тёплая, чистая – грязная, прозрачная, без вкуса).

2. Развивать у детей понимание необходимости и важности воды для растений, животных и человека.

3. Воспитывать интерес к участию в элементарной опытнической деятельности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Всем нужна вода“» размещена в разделах

4. Обогащать словарь: вода тёплая, холодная, чистая, грязная, без вкуса и запаха, прозрачная.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя и проводится игра на эмоциональное сближение «Здравствуйте, дети!».

Воспитатель: вижу, вы сегодня в хорошем настроении и готовы отгадать мою загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).

Звучит красивая мелодия, дети вместе с воспитателем находят красивую коробочку, в ней маленькие снежинки.

Дети с воспитателем рассматривают снежинку, какая она красивая, резная, белоснежная. Вот их таких же, но только маленьких снежинок состоит снег. Воспитатель подбрасывает снежинки вверх.

- Что делают снежинки? (летят, падают, опускаются).

- Какие снежинки? (белые, лёгкие, воздушные).

Кто знает стихотворение о снежинках, о снеге?

Ребё нок читает стихотворение: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Под музыку предлагает детям покружиться, потанцевать «как снежинки».

- Ребята, а наши снежинки настоящие? Какие они? (бумажные, игрушечные). Возьмите в ладошку снежинку и почитаем стихи про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихотворение:

У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Растаяли ваши снежинки? А почему? (они не настоящие, поэтому не тают).

- Попробуем с настоящим снегом? Что произойдёт?

Воспитатель с детьми подходят к столу, где на подносе стоят две чашки, одна со снегом. Дети берут снег в руки, держат их над подносом.

- Берите снег, закрывайте ладошки и ещё раз прочитаем стихотворение про Маринку. После прочтения дети открывают ладошки.

- Ребята, куда исчез снег? (растаял, превратился в воду). Почему? (ладошки тёплые и снег растаял). Предложить детям полотенце.

Воспитатель сливает воду с подноса в другую чашку.

- Это что? (вода).

- Из чего она получилась? (из снега).

Можно детям пить такую воду? (нельзя, она грязная). А кто может пить такую воду? (птицы, животные растения).

Подойдите теперь к другому столу и присаживайтесь на стульчики. На столе стоит кувшин с водой.

- Какого цвета вода в кувшине? (ответы детей). А если я в кувшин опущу палочку, её будет видно? (ответы детей). Воспитатель проделывает опыт, опускает в кувшин палочку. Предлагает ребёнку опустить в воду камешек, маленькую игрушку. Всё видно в воде? Подводит детей к выводу - вода без цвета, прозрачная, через неё всё видно.

- Какая ещё бывает вода? (два тазика – с тёплой и холодной водой). Вызывает к себе двух детей, они сравнивают воду (в одном тазике вода тёплая, в другом – холодная). Предложить полотенца.

- А в этом кувшине – питьевая вода. Она чистая, кипячёная. Её можно детям пить. Хотите?

Воспитатель наливает детям понемногу воды, они пьют.

- Какая вода по вкусу? (ответы детей).

- А сейчас я угощу вас соком. Сравните. Наливаем сок.

- Сок сладкий, вкусный, а вода без вкуса.

- Ребята, а кому нужна вода? (человеку, птицам, животным, растениям). Воспитатель вызывает одного ребёнка – посмотри, а нашим растения хочется сейчас пить? Ребёнок находит цветок с маркером (грустно). Действительно, «крапивку» не поливали, земля сухая. Надо исправить положение – полей цветочек, напои его водой из лейки. Ребёнок поливает растение. (Маркер меняется).

Воспитатель подводит итог:

Как много мы про воду узнали! Вода прозрачная, без вкуса, без запаха. Она может быть тёплой, холодной и даже горячей. Она нужна нашим цветам и другим растениям, животным, людям и детям.

Читает стихотворение: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

И в реке, и в океане,

И в водопроводном кране.

Посмотрите. Просмотр мультимедиа (фото с изображением реки, озёра, моря, водопада).

- Ребята, где у нас в детском саду есть вода? (в кране – умываться, мыть руки; у няни – мыть посуду; в душе – мыться; в бассейне – купаться, плавать). А я знаю, что с водой можно играть. И мы сможем сейчас поиграть с игрушками в нашем маленьком бассейне. Дети берут игрушки и запускают их в воду, играют с плавающими игрушками, корабликами, ловят рыбок.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе Цель: Формировать осознанно-правильное отношение детей к природным явлениям. Обеспечить самостоятельное наблюдение, опытничество, вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Всем нужна вода»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Всем нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврухина (УИ 170036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД