Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Мыльный пузырь»

Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Мыльный пузырь»

Задачи:

1. Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

• воздух, попадающий в воду образует быстро лопающиеся пузыри;

• воздух, попадающий в мыльную воду образует стойкую пену из множества пузырей.

3. Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию пузырей.

4. Развивать силу и длительность выдоха.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мыльный пузырь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Тазик с водой, жидкое мыло, трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, палочки с ниткой, воронки, ножницы, сито, фен или вентилятор. На пол постелить впитывающий коврик. Фартуки. Полотенце для рук. Музыкальное сопровождение для появления шарика и физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой – в гости приходит воздушный шарик.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – участие детей в изготовлении мыльного раствора и пускание пузырей с помощью различных инструментов.

Предварительная работа: чтение стихотворений про мыльные пузыри Л. Гуляевой, О. Чусовитиной, И. Лебедевой; рассматривание сюжетных картин, где дети пускают пузыри.

Форма проведения: подгрупповая

Участники: дети, воспитатель и помощник воспитателя.

Ход НОД:

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шарик. На шарике наклеено грустное лицо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Наш шарик, ребята, заскучал, потому что он один и у него нет друзей. Может быть мы ему поможем их найти? И он сразу станет веселым. Как мы ему можем сделать друзей? ( Ответы детей: надуть еще шарики).

Но у меня больше нет шариков, они все улетели. На что он похож такое, что можно надуть? (Ответы детей) Навести детей на мысль о мыльных пузырях.

Я приглашаю вас ребята в свою мастерскую, для этого нужно одеть фартуки и засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором под покрывалом стоит тазик с водой и трубочки. Воспитатель снимает покрывало со стола. Дети рассматривают что там лежит. Дети пробуют с помощью трубочек из воды выдуть пузыри.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

Шарик: Ребята, а почему пузыри сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Помощник воспитателя наливает жидкое мыло в тазик, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Шарик: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? Только они маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы получились большие пузыри, что нужно сделать? (Предположения детей). Долго дуть, или взять большое кольцо. Давайте потренируемся и вместе надуем большой шар. (Да)

Проводится под музыку подвижная игра «Раздувайся мой шар» несколько раз. Во время физкультминутки помощник воспитателя выкладывает в мастерской разные инструменты для надувания пузырей : трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, палочки с ниткой, воронки, ножницы, сито, фен.

Шарик: Ой, а зачем вам все эти предметы нужны? – показывает их детям.

Воспитатель: Чтобы мы смогли надуть тебе разных друзей и больших и маленьких. Ребята попробуйте сами, как у вас это получится.

Дети пробуют надуть шарики из воронок, сита и других инструментов, воспитатель с помощником помогают детям справиться с заданием по необходимости, предлагают поменяться предметами.

Шарик: Какие вы молодцы! Как у вас хорошо получается надувать пузыри, - хвалит и благодарит детей.

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, мы немного поиграем.

С помощью фена воспитатель выпускает много пузырей над головами детей, а они их вместе с шариком ловят. Шарик хохочет и веселится вместе с детьми, и воспитатель незаметно меняет на нем грустное лицо на веселое.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим шариком. (Ответы детей) Он стал веселым и радостным.

Шарик: Как я рад, что прилетел к вам в гости, мне так понравилось с вами играть и у меня появилось много друзей! Большое спасибо вам, ребята!

Но мне пора лететь дальше, до свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!» с детьми первой младшей группыХороводная игра «Раздувайся, пузырь!» с детьми первой младшей группы Раннее детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера,.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мыльный пузырь»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 00:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД