Лучший педагог года

Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей ОНР в подготовительной группе «Экскурсия в медицинский кабинет»

Дюкина Ольга Леонидовна
Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей ОНР в подготовительной группе «Экскурсия в медицинский кабинет»

Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель: обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развитие умения отвечать на вопросы словосочетаниями и связными предложениями, формирование положительного отношения к труду врача и медсестры.

Публикация «Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей ОНР в подготовительной группе „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах

Задачи:

- образовательные: расширение знаний детей о работе медицинской сестры, о назначении медицинского кабинета, обогащение словарного запаса детей, совершенствование диалогической формы речи.

- развивающие : развитие словарного запаса детей. Введение в речь детей существительных (медицинский кабинет, врач, медсестра, медицинский работник, йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка); прилагательных (просторный, уютный, красивый, чистый, интересный); глаголов (взвешиваться, поправляться, сравнивать); развитие умения правильно строить предложения в процессе ответа на вопросы, развитие психических процессов (восприятия, памяти, внимания) во время знакомства с новой обстановкой; развитие познавательного интереса и активности детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы.

- воспитательные: воспитание у детей уважения к профессии медицинского работника; воспитание культуры поведения в медицинском кабинете.

Вводная часть (создание заинтересовывающего момента, мотивация посредством проблемной ситуации (установка на предстоящую деятельность).

- Здравствуйте, ребята! Я приготовила для Вас интересную загадку. Могу дать небольшую подсказку – в загадке речь идё т о профессии:

Кто у постели больного сидит?

Как нужно лечиться он всем говорит.

Больному - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач).

Молодцы, ребята, отгадали загадку! Как вы думаете, кто в нашем детском саду следит за вашим здоровьем? (Ответы детей – медицинская сестра).

Основная часть.

- Ребята, расскажите, какой у нас медицинский кабинет? (просторный, уютный, красивый, чистый).

- Татьяна Николаевна, расскажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?

Медицинская сестра :

- Это меню - очень важный документ для детского сада. Меню необходимо для поваров, чтобы они могли приготовить полезные блюда, насыщенные питательными веществами и витаминами. Ведь важно, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной для детей. А также важно, чтобы еда выглядела аппетитно. Качество нашей пищи влияет на здоровье.

- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (молочные продукты, мясо, фрукты, овощи, ягоды и т. д.).

Проведение пальчиковой гимнастики про витамины «Компот».

- Молодцы, хорошо размяли наши пальчики. Ребята, а что видите в этом кабинете? (весы, ростомер, кушетка и т. д.)

- Для чего, по вашему мнению, нужны весы в медицинском кабинете? (чтобы узнать вес, сравнивать, на сколько грамм ребёнок прибавил в весе). А для чего нужен ростомер? (Чтобы измерить рост и сравнить, на сколько сантиметров дети подросли).

- Ребята, а какие ещё медицинские предметы или инструменты есть ещё в этом кабинете? (термометры, аптечка и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? (Измеряют температуру, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. – хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, а как вы думаете, можно ли детям без спроса трогать медицинские инструменты и играть с ними, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это может быть очень опасно, т. к. градусник может разбиться, приём лекарств может привести к отравлению и т. д.).

Заключительная часть.

- Ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? (ответы детей). Ну, а теперь пора вернуться в группу. Предлагаю нам отправиться на волшебном поезде (дети держат друг друга за пояс, произносят звуки поезда: «Ту-ту.» и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Медицинский кабинетМедицинский кабинет В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе основной общеобразовательной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Экскурсия в медицинский кабинет в детском садуЭкскурсия в медицинский кабинет в детском саду Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей ОНР в подготовительной группе «Экскурсия в медицинский кабинет»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД