Ольга Пастушкова
Конспект занятия «Экскурсия по Магнитогогорску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Экскурсия по Магнитогогорску»
в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР
Составила учитель-логопед Пастушкова О. А.
Задачи:
• закрепить знания детьми родного города, главных улиц, основных
достопримечательностей, названия жителей города;
• развить умения составлять короткие описательные рассказы по теме;
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по Магнитогогорску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• закреплять правильное употребление грамматических категорий;
• учить согласовывать существительные с прилагательными;
• развивать словарь по данным темам;
• развивать связную речь детей;
1. Предлагаю вам совершить экскурсию по Магнитогорску.
- Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш город? В этом году ему исполнится 85 лет. В нашем городе есть большой металлургический комбинат, где трудятся металлурги. Протекает река. Кто скажет, как называется она? (наша река называется Урал)
Через неё есть три моста.
Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по достопримечательным местам нашего города. Я буду экскурсоводом.
2. Наш город называется Магнитогорск. Наш город называется так, потому что его построили около магнитной горы, из которой добывали руду для Металлургического комбината.
Жители, которые живут в нашем городе, называются магнитогорцами.
Давайте посчитаем магнитогорцев :
один магнитогорец, 2…., 3, -….- 5…. 10 и т. д. магнитогорцев.
3. Много в городе много улиц и разных домов. Есть дома, где 1 этаж, 2…16 этажей. Давайте назовём скольки этажные дома у нас есть?
(Это одноэтажные, двухэтажные, трёхэтажные, четырёхэтажные, пятиэтажные, шестиэтажные, семиэтажные, восьмиэтажные, девятиэтажные, десятиэтажные и многоэтажные дома).
Скажите, а в каком доме живёт каждый их вас? (я живы в двухэтажном доме, ….щестнадцатиэтажном доме)
4. Есть у нас в городе различные заведения: вокзал, аэропорт, институт, цирк. Но их много.
Игра «Один и множество» :
техникум, школа, детский сад, больница, магазин, почта, торговый центр, парк, сквер, кинотеатр.
В нашем городе много памятников. Это памятник первым строителям – палатка, паровоз, танк, тыл – фронту. В центре города стоят куранты. Наш город большой и красивый.
5. Игра «Скажи наоборот»
Улица широкая -, дом высокий -, город большой -, парк светлый -,
магазин новый -,
6. Итог: Где сегодня мы были? Какие достопримечательности вы запомнили?