Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия в лесничество»

Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия «Экскурсия в лесничество»

Воспитатель:Иванова Елена Владимировна

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание беречь, помогать и охранять природу, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, сотрудничества.

Образовательные задачи: Обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, луг). Познакомить с трудом лесника и с его обязанностями. Закрепить с детьми правила поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в лесничество“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать способность самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении, каких – либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов; развивать память, воображение, внимание, коммуникативные способности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, птицах, насекомых, с изображением лесов, водоёмов, лугов, луговых цветов; чтение книг познавательного цикла по экологии; отгадывание загадок экологического направления.

Оборудование: макеты срубленных деревьев, ткань зелёного цвета,макеты маленьких деревьев и кустарников, картинки с изображением следов животных,макет муравейника,экологические знаки по правилам поведения в природе, тонкие веточки деревьев, гнездо.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитатели, дети.

Содержание деятельности

1. Организация детей. Введение в образовательную ситуацию. Актуализация представлений детей по теме.

Дети в группе здороваются с гостями.

На мольберте картинки леса, луга, поля.

Воспитатель (обращает внимание детей на мольберт) :Ребята, что вы видите на мольберте? (ответы детей).

Предполагаемые ответы детей: лес, трава, цветы, животные, насекомые.

Воспитатель: Что такое природа? Человек может жить без природы? Почему? (ответы детей). Какие профессии людей, которые заботятся о природе, вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:Садовник, дворник, лесник.

Воспитатель: Как эти люди помогают природе?

Предполагаемые ответы детей: Лесник охраняет лес, садовник сажает, поливает растения, дворник убирает мусор.

Воспитатель: А вы хотите побывать в лесничем хозяйстве и познакомиться с трудом лесника?

Мы можем взять с собой экологические знаки, которые изготовили в группе? Как вы думаете, они могут пригодиться в лесу?

Дети переходят в музыкальный зал, демонстрируется видеоролик «Весенний лес».

Воспитатель:Вот мы и в лесу. Смотрите, как красиво вокруг!

Появляется Лесник.

Лесник : Здравствуйте, ребята! Вы кто такие будете?

Дети и воспитатель: Мы прибыли к вам из 73 детского сада. И хотели бы познакомиться с вами и вашими владениями. Хотим больше узнать о вашей работе. Правда, ребята?

Лесник :Я с удовольствием расскажу вам обо всем и покажу свои владения. Но прежде чем мы отправимся в лес,скажите, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя кричать, ломать ветки деревьев, нельзя разжигать костры.

Лесник : Молодцы ребята!

2. Создание первой проблемной ситуации, проектирование ее решения,

решение проблемы в деятельности

Дети проходят по «тропинке» и попадают на участок леса (подходят к макету, где были вырублены деревья.

Лесник :Какой ужас! Что здесь могло произойти?

Предполагаемые ответы детей. Кто-то вырубил все деревья.

Лесник : Но кто это мог сделать?

Предполагаемые ответы детей:Люди.

Лесник : А как называют людей, которые не любят и не ценят природу.

Предполагаемые ответы детей: Таких людей называют браконьерами.

Лесник : Как вы думаете, чем можно помочь вырубленному лесу?

Предполагаемые ответы детей: посадить новые деревья.

Лесник : Хотите, мывместе посадим новые деревья и кустарники?

Дети выставляют небольшие макеты деревьев и кустарников, воспитатель убирает пеньки.

Лесник :Как мы можем обезопасить лес от вырубки деревьев?

Предполагаемые ответы детей: Нужно установить экологический знак.

Воспитатель: Ребята, у нас есть нужный знак?Вы согласны подарить его леснику и установить там, где это необходимо?

Дети совместно с лесником и воспитателем устанавливают экологический знак. «Не рубите деревья!»

Лесник : Вы такие молодцы! Спасибо!

Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?

Предполагаемые ответы детей: Деревья выделяют кислород, и все живые существа им дышат. Листьями и корой деревьев питаются животные.

Лесник : Молодцы, как много вы знаете о природе.

Воспитатель: А что будет если исчезнут все деревья?

Предполагаемые ответы детей: Животным нечего будет есть, будет грязный воздух и др.

3. Создание второй проблемной ситуации, проектирование ее решения,

решение проблемы в деятельности

Дети вместе с лесником и воспитателем подходят к дереву, под которым находится муравейник. На нем лежат ветки деревьев.

Лесник : Ой-ой-ой, беда!

Воспитатель: Лесник, что такое?

Лесник : Может быть вы внимательно посмотрите и догадаетесь, что случилось и почему?

Предполагаемые ответы детей: Муравейник накрыло сухими ветками, был сильный ветер.

Лесник : Можно спасти муравейник, как?

Предполагаемые ответы детей: Мы можем убрать ветки, и освободить муравейник.

Лесник : Вы готовы помочь муравьям?

Дети совместно с лесником и воспитателем убирают ветки.

Лесник : Ребята, мы справились, очистили муравейник от веток? А что вы знаете о муравейнике и его жителях?

Предполагаемые ответы детей:В муравейниках живут муравьи.

Лесник :Какую пользу лесу приносят муравьи?

Предполагаемые ответы детейОни съедают вредных насекомых.

Воспитатель:А можно ли разорять муравейники? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Нет, потому что можно раздавить муравьев, а они нужны лесу.

Лесник :Какое же ещё правило надо соблюдать в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя разорять муравейники.

Воспитатель: Как мы можем помочь муравьям, чтобы никто не разрушил их дом?

Предполагаемые ответы детей: установить экологический знак.

Воспитатель: Ребята, у нас есть такой знак? Как он называется?

Предполагаемые ответы детей: «Не разрушайте муравейники»

Дети устанавливают знак.

Воспитатель: разрушать муравейник нельзя, а что делать можно?

Предполагаемые ответы детей:Наблюдать со стороны за жизнью муравьев.

Воспитатель: Лесник, а мы с ребятами знаем интересную игру про муравьев.

Хотите с нами поиграть?

Лесник : С удовольствием, а вы шуметь и кричать не будем?

Физкультминутка «Муравейник»

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают;

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно пять: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты дружок, их береги!

Дети вместе с воспитателем и лесником выполняют движения в соответствии со словами.

4. Создание третьей проблемной ситуации, проектирование ее решения,

решение проблемы в деятельности

На экране видеоролик «Птицы в лесу»

Лесник : Как прекрасно поют птицы. Ребята, мне кажется, я слышу жалобный крик, может кому-то нужна помощь?

Лесник подводит детей к дереву с гнездом, видят под деревом птичье гнездо.

Лесник : Посмотрите, что это?

Предполагаемые ответы детей: Птичье гнездо.

Лесник : Что с ним не так?

Предполагаемые ответы детей: Упало и повредилось.

Лесник : Почему он упало, кто виноват?

Предполагаемые ответы детей: Люди, ветер, другие птицы.

Воспитатель: Что можно сделать, чем помочь?

Предполагаемые ответы детей: восстановить гнездо, повесить на дерево.

Лесник : Вы готовы помочь?

Дети собирают веточки и складывают в гнездо.

Лесник : Спасибо за помощь, а вы знаете, для чего птицам нужны гнёзда?

Предполагаемые ответы детей: Птицы в гнёздах высиживают свои яйца, выводят и выращивают птенцов.

Лесник :А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца, маленьких птенцов?

Предполагаемые ответы детей: Разорять птичьи гнёзда нельзя. Яйца птиц брать в руки тоже нельзя, так как оно может расколоться и тогда птенец не появится на свет, если птенца взять в руки, птица может от него отказаться.

Лесник : А как вы думаете, может ли лес жить без птиц?

Лесник : Для чего в лесу нужны птицы?

Предполагаемые ответы детей: Они уничтожают вредных насекомых, очищают лес, лечат деревья.

Лесник : Молодцы, ребята! Вы столько знаете о птицах! Можем ли мы у дерева с гнездом установить экологический знак? Какой?

Дети ставят знак «Не разрушайте птичьи гнезда»

5. Создание четвертой проблемной ситуации, проектирование ее решения,

решение проблемы в деятельности

На «земле» следы диких животных (медведь, волк, лисица).

Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи-то следы, кто их мог оставить?

Предполагаемые ответы детей: Это следы животных

Лесник : Посмотрите внимательно на следы, кому они принадлежат?

Предполагаемые ответы детей: дети предполагают.

Лесник : Я по следам могу определить любого животного. Проверим правильность ваших догадок? Лесник на экране демонстрирует правильные ответы.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать всех этих животных, какие они?

Предполагаемые ответы детей: дикие

Лесник : А может вы знаете, как вести себя при встрече с дикими животными?

Предполагаемые ответы детей: Не кричать, не подавать виду что мы боимся, волку нужно смотреть прямо в глаза, не убегать от животного.

Воспитатель: Как вы думаете, а смогли бы жить животные, если бы исчезли все птицы и растения?

Воспитатель: Какую пользу приносят дикие животные лесу?

Предполагаемые ответы детей: Они поедают слабых и больных животных, грызунов и т. д.

Воспитатель: Вот видишь лесник, наши ребята и это знают.

Лесник : Какие вы молодцы, как много вы знаете о животных! Ну что ж отправляемся дальше?

6. Создание пятой проблемной ситуации, проектирование ее решения,

решение проблемы в деятельности

Демонстрируется видеоролик «Лесная поляна»

Лесник : У меня в лесу есть удивительная полянка, куда я не пускаю ни одного человека. Хотите посмотреть со стороны?

Демонстрируется видеоролик «Лесная поляна», затем на мольберте изображения исчезающих цветов (подснежник, ландыш, пролеска, морозник, василек, мак, лютик, колокольчик)

Воспитатель: Ребята,может соберем букеты из этих прекрасных цветов? Почему мы не можем прогуляться по поляне, собрать букеты из этих цветов?

Предполагаемые ответы детей: их осталось в природе очень мало, они занесены в Красную книгу.

Лесник : Из-за чего этих цветов осталось очень мало?

Предполагаемые ответы детей: люди топчут, срывают цветы с корнями.

Лесник : Молодцы ребята и это вы знаете! Все эти растения нужно оберегать и ни в коем случае не топтать и не срывать с корнями. Ребята, а мы можем как-то помочь леснику защитить эту чудесную полянку и напомнить людям, что цветы с корнями рвать нельзя?

Предполагаемые ответы детей. Поставить экологический знак «Рвать цветы запрещено»

Лесник : Ой, спасибо ребята: рвать цветы запрещается, а что же разрешается? Какие вы молодцы, столько полезных дел помогли сегодня сделать.

7. Подведение итогов, результатов, анализ деятельности.

Воспитатель: Ребята, что же полезного сделали мы сегодня?

Предполагаемые ответы детей: посадили новые деревья и кустарники, спасли муравейник, помогли восстановить птичье гнездо, отгадали следы животных, поставили для людей в лесу экологические знаки: не рубите деревья, не разрушайте муравейники, не разрушайте птичьи гнезда, не рвите цветы.

Лесник :В лесу живут растения, животные, насекомые, птицы. Как можно, одним словом назвать лес?

Предполагаемые ответы детей: дом

Лесник : На память хочу подарить вам вот эту картину, на которой видно, что лес- это один большой дом, где все взаимосвязано и каждый житель для леса очень важен, и я, работая лесником, забочусь о каждом.

Воспитатель: Спасибо вам за такой подарок, она нам очень пригодиться в дальнейшем изучении природы леса. мы повесим эту картину в группе и будем вспоминать нашу встречу. Правда, ребята?

Воспитатель: Спасибо вам, Лесник за такое интересное путешествие.

Прощаются с лесником. Возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в лесничество»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД