Надежда Огаркова
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок»
Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к экспериментированию
Задачи: развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег);
Оборудование: Чашка; тарелочки); снег с улицы; совок; стейк; цветная гуашь (4-х основных цветов);салфетки.
Содержание:
/Дети заходят в группу с воспитателем. /
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что –это?
Ответы детей: Снег
Воспитатель: правильно это снег,скажите а что мы можем со снега слепить
Ответы детей: Снеговика, горку, снежок.
Воспитатель: Правильно, вот я сейчас слеплю снеговика, и он посмотрит как мы дальше будем играть со снегом.
Дети потрогайте снег и скажите мне : Снег какой?
Ответы детей: Холодный, мокрый.
Воспитатель: Правильно, снег мокрый, холодный, а он мягкий или твердый?
Ответы детей: Мягкий.
Воспитатель: Да снег мягкий потому что из него можно лепить.
Давайте все вместе повторим, снег мягкий, холодный.
А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.
Пальчиковая игра
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.
Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам, (раскладываем снег по тарелочкам)
Посмотрите какого цвета снег?
Ответы детей: Белый
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуаш разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.
Слава возьми стейк и добавь в снег желтую гуаш и размешай, Посмотрим какой у нас получился снег?
Ответы детей: Желтого
Воспитатель: А теперь Лена подойди и возьми гуашь синего цвета и добавь в снег
Посмотрим какой у нас получился снег?
Ответы детей: Синий
(дети выполняют поручения и отвечают на вопросы)
Воспитатель:Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем
П/И «Снежинки и ветер»
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы с вами играли, что случилось со снегом?
А где же наш снег? Снег от тепла растаял и превратился в воду.
Ребятки, а у меня есть еще немного снега, давайте мы его превратим в воду, если мы возьмем немного снега в руки, то он растает. Попробуем превратить снег в воду?
Вот и все весь снег наш растаял, (затем вытираем руки салфетками.)
Вам понравилось играть со снегом
Ответы детей: да
Воспитатель: Молодцы ребята, в другой раз мы с вами поиграем со снегом на улице.