МААМ-картинки

Конспект занятия «Юные финансисты» (6 фото)

Zamira bakowa
Конспект занятия «Юные финансисты»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

"Юные финансисты"

Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности.

Задачи:

формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности;

развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;

Публикация «Конспект занятия „Юные финансисты“» размещена в разделах

Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

Закреплять умение выполнять математические вычисления;

познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией, пособие;

ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности желание принимать активное участие в обсуждение бюджета семьи;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и передадим хорошее веселое настроение друг другу.

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить.

Как хорошо, что есть друзья,

Как хорошо, что есть и я.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением! (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? Ответы детей

Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» тетушке Сове, где вы будете учиться быть экономным и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.

Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. А теперь десятками до ста.

(Пока дети считают с закрытыми глазами от 10-0, воспитатель превращается в тетушку Сову)

Тетушка Сова: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас у себя в школе «Финансовой грамотности».

Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Тетушка Сова. В современном обществе люди не могут прожить без денег. Поэтому люди вынуждены работать, чтобы обеспечить себя и своих близких.

Но деньги были в этом мире не всегда. (Тетушка Сова приглашает в музей денег)

Давайте вспомним, как появились деньги.

Вывод детей: Люди обменивались своим товаром, но со временем стали появляется деньги.)

Тетушка Сова: Итак, ребята, для чего нужны деньги людям? (ответы детей)

Тетушка Сова: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Тетушка Сова: Скажите, а как сейчас в нашем современном обществе называются деньги?

Тетушка Сова: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). Ответы детей

Тетушка Сова: А где можно хранить деньги? Ответы детей

Тетушка Сова: Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (копилка)

Тетушка Сова: В копилке лежат деньги-это доход всех членов семьи, то есть это все деньги, которые получают члены семьи. Из чего состоит семейный доход

Ребята, давайте посмотрим и скажем как в семье и каким образом появляются деньги? Ответы детей

Тетушка Сова: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? Ответы детей

Тетушка Сова: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи? Ответы детей

Тетушка Сова: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье? Ответы детей

Тетушка Сова: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Тетушка Сова: обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

( Составляют картину семейного бюджета: зарплата, пенсия, пособие, стипендия).

Тетушка Сова: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как, одним словом, назвать все эти деньги? (семейный бюджет).

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы

Тетушка Сова: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей) Рассматриваем картину.

Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будим складывать в копилку. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку.

Первое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Тетушка Сова: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. Общий доход семьи, составляет10)

Второе задание: Ребята, а когда мы ходим в магазин, мы должны уметь различать, какой товар дороже, а какой дешевле. Сейчас мы с вами поучимся это делать.

Расставьте пожалуйста с помощью знаков неравенств, какой товар дороже, а какой дешевле, аргументируя свои действия. (груша- 9 рублей, а сосиски 10рублей. Сосиски дороже чем груша, так как число 10 больше чем 9 и т. д). (Дети определяют, аргументируют).

Тетушка Сова: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника? Ответы детей.

А какие магазины вы знаете? Ответы детей: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Тетушка Сова: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, где можно купить все сразу в котором: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и кастрюлю и ведро? Кто-нибудь знает, как называется этот магазин? Ответы детей: Супермаркет.

Предлагаю вам посетить «Супермаркет» где, купив товар вы должны с ним рассчитать суммой. (дети выбирают продукт и отчитывают монеты за стоимость товара).

Тетушка Сова: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно. На этом наше путешествие в школе «Финансовой грамотности» завершено.

Тетушка Сова: Ребята вам пора возвращаться обратно в группу закрываем глаза и считаем от 0 до 10. (Пока ребята считают от 0 до 10 воспитатель снимает маску совы)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у тетушки, совы в гостях, о чем вы говорили. Ответы детей.

Речевая игра «Что не купишь за деньги)

Воспитатель: Ребята, но есть такие вещи, которые не продаются и не

покупаются. Как вы думаете, какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, здоровье, время, солнце, горы, дождь, сон, море, снег и т. д). Правильно.

Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.

Воспитатель угощает ребят монетами (шоколадные монеты) от тетушки совы.

Конспект занятия «Юные финансисты»
Фото «Юные финансисты»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию финансовой грамотности Юные финансисты Цель Формирование у детей основ Фото №3 Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные финансисты»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:58
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД