Папки-передвижки

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Елена Казакова
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним все эмоции, которые мы узнали на прошлых занятиях, и послушаем сказку о Лисенке. Вы готовы? (Психолог показывает карты с эмоциями, ребята угадывают, что это за эмоция, и изображают ее. После этого начинается чтение сказки.)

Задира лисенок

Публикация «Конспект занятия „Задира лисенок“ с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Жил – был лисенок. Сам рыжий, грудка белая. Звали его Рыжиком. Как – то раз шел он по лесу и увидел Медвежонка. Топтыжка ел малину. Хотел было Рыжик пройти мимо, да, как всегда, не удержался, обозвал мишку косолапым и неуклюжим.

- Ну, Рыжий, дождешься ты у меня, - погрозил ему лапой Медвежонок.

Психолог: Что почувствовал Мишка, когда Лисенок его обозвал? Каким стало его настроение? Давайте покажем

Лисенок дал стрекача. Бежит дальше. Видит – скачет в гору Зайчик. Уши длинные, а хвост шариком. Рыжик спрятался в кустах и стал ждать. Только Зайчик поравнялся с ним, лисенок как выскачет из кустов да крикнет:

- Стой, Ушастый! Зайчонок испугался и кубарем полетел вниз с горки. Посмеялся над ним Лисенок и побежал дальше.

Психолог : Какую эмоцию испытал Зайка? Эту или эту? (показываются карты с эмоциями) Больно было зайке? Что нужно сделать с Зайкой?

Устал бегать без дела Лисенок. Сел на пенек отдохнуть. А на полянке Ежонок собирает лекарственные травы.

- Привет, колючий мышонок, - крикнул Рыжик. – Пошли играть.

Ежик ничего не ответил, продолжал собирать подорожник.

Психолог : Как вы думаете, почему Ежонок ничего не ответил? Виноват ли он что с иголками родился?

Так и промотался лисенок без дела, все лето. Кого подразнит, кого напугает, а с кем и подерется. Прозвали его задирой.

Наступила осень. Открылся лесной детский сад. Зверята отправились в него. Пришел и Рыжик. Только от него все отвернулись. С ним никто не хотел играть.

Как –то раз воспитатель Филин, велел всем принести краски и нарисовать поздравительные открытки для мам, Лисенок отвлекался и конечно все прослушал. На занятии ему нечем было рисовать.

- Попрошу – ка я краски у Медвежонка. - решил Рыжик.

- Ты дразнишь меня неуклюжим и косолапым, не дам я тебе свои краски!-ответил мишка-

Лисенок обратился к Ежику

- Ты дразнишь меня колючим мышонком

Лисенок сел за парту и загрустил.

Психолог :Почему так повели себя звери? Что теперь почувствовал Лисенок?

- Давай рисовать моими красками, - вдруг услышал Рыжик возле себя чей-то дрожащий голос.

Лисенок не поверил своим ушам. Зайчик, которому больше всех доставалось от него, предлагал свою помощь. Рыжику стало невыносимо стыдно за свое поведение. Он опустил голову и сказал

-Прости меня, пожалуйста, я больше никогда не буду драться и обзываться.

Потом они сели с зайчиком за одну парту и нарисовали самые красивые открытки.

Закончилось занятие, все довольные пошли играть. С тех пор Лисенок никого больше не обижал, и у него появилось много друзей.

Психолог :

1. Как вел себя задира лисенок?

2. Почему нельзя обижать друзей?

3. Что чувствуют те, кого обижают?

4. Почему нужно уметь прощать?

5. Ведёте ли вы себя иногда на улице или детском садике как лисенок? А как зайчик?

А теперь ребята, я предлагаю нам всем присесть за столы и нарисовать того героя сказки, который вам понравился больше всего.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

Конспект занятия с применением игры с элементами самомассажа для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии» Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии. Развитие личности.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Применение сказкотерапии в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - период эмоционально-практического освоения мира. Высокая эмоциональность дошкольника, яркая эмоциональная окрашенность.

Развлечение с элементами кубанского фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Поющая земля» Под народную мелодию выходит ведущая в казачьем костюме. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы повеселиться, старину вспомнить.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста «Сказка о грустном котенке» Конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста. «Сказка о грустном котенке» Цель: закрепление сформировавшихся навыков.

Конспект физкультурного занятия с элементами спортивных игр «Веселый теннис» для детей старшего дошкольного возраста Веселый теннис (для старшего дошкольного возраста) «Методическая разработка физкультурного занятия с элементами спортивных игр» Пояснительная.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная олимпиада» 1. Разминка Вы знаете что такое олимпиада. Что такое спорт и какие виды спорта вы знаете? Наша О. называется волшебной, так как сочетает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2018 в 06:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД