Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии»

Маргарита Егиян
Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии»

Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии.

Развитие личности дошкольника в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью, развитию воображения, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоциональные состояния.

Задачи: 1. Формировать интерес к сказкам,как одному из жанров устного народного творчества.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии“» размещена в разделах

2. Подводить детей к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.

3. Развивать умение показать с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль.

4. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний; произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.

5. Активизировать в речи сказочные повторы.

6. Развивать диалогическую речь.

Игровые методы сказкотерапии : 1. Словесная режиссерская игра.

2. Психогимнастика.

Игровые приемы сказкотерапии : 1. Рассказывание сказки.

2. Пантомимические этюды.

3. Игры : «Угадай по музыке», «Угадай по

Движениям».

4. Игра – драматизация.

5. Упражнения на релаксацию.

Необходимый материал:

Декорация: лес (елки стилизованные); деревья (ветки); опушка леса: трава, цветы, грибы.

Маски: Мышка, Лягушка, Зайка, Волк, Лиса, Медведь.

Шапочка – маска: Солнышко.

Теремок.

Клубок ниток.

Музыкальное сопровождение.

Ход деятельности.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поиграем в сказку, и для начала, я предлагаю вам настроиться на добрую, хорошую игру. А поможет нам в этом «Волшебный клубочек».

Давайте сядем на ковер. В руках у меня волшебный клубочек, мы будем передавать его друг другу, наматывать нитку и при этом говорить добрые, хорошие слова под красивую, спокойную музыку.

Звучит музыка: «Звуки природы – теплое солнце, прохладный туман». Дети передают друг другу клубочек, наматывают нитку и говорят добрые слова.

Воспитатель: Какие хорошие, добрые слова знают наши дети, молодцы. А теперь мы поиграем в музыкально – пантомимическую игру «Угадай по музыке и движению животное». Кто угадает и правильно покажет животное, получит маску.

Звучат темы животных в сопровождении фортепиано. Дети угадывают какому животному соответствует та или иная мелодия и показывают его пантомимически. Кто был более выразителен, получает маску.

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Угадайте, в какую сказку можно поиграть?

Дети: В «Теремок».

Воспитатель: Не всем детям достались маски и поэтому мы немного изменим место действия сказки. Наш «Теремок» будет стоять на опушке леса. Вы (дети, которым не достались маски) будете деревья и солнышко. Вы будете рассказывать сказку.

1. Звучит музыка : «Звуки природы – Лес». Дети, изображающие Деревья занимают свои места справа от Теремка, машут руками – ветками, изображая ветер.

2. Звучит музыка: «Очень красивая, сказочная мелодия». Ребенок, изображающий Солнце исполняет танец – импровизацию «Солнышко проснулось, улыбнулось», и занимает место слева от Теремка.

Солнышко: «Я - Солнышко ясное, я – Солнышко красное.

По небу гуляю, всех согреваю».

Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.

Солнышко: Бежит по дорожке Мышка – норушка.

Звучит мелодия Мышки.

Мышка – норушка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

Ой! Теремок! Кто в Теремочке живет?

Солнышко: Никто Мышке не ответил, зашла она в Теремок и стала в нем жить.

Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.

Солнышко: Скачет по дорожке Лягушка – квакушка.

Лягушка: Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква –ква- ква!

Я – Лягушка, я – Квакушка – посмотрите, какова!

Тук – тук! Кто в Теремочке живет?

Мышка – норушка: Я – Мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка – норушка: Заходи, вместе жить веселее.

Солнышко: Стали жить они вдвоем.

Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.

Солнышко: Скачет по дорожке Зайка.

Зайка: Я – Заяц – Чуткое ушко! Имя мое – Прыг- Скок!

Пустите меня в Теремок!

Звери: Заходи, вместе жить веселее.

Солнышко: Идет по дорожке Волк.

Волк: Я – Волк – зубами щелк! По лесу брожу, дом себе ищу. Кто в теремочке живет?

Звери: (звери называют себя и приглашают волка в теремок). Заходи, вместе жить веселее.

Деревья: На опушке Теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.

Солнышко: Идет по дорожке Лиса.

Лиса: Я – Лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла.

Ой! Теремок! Кто в Теремочке живет?

Звери: (называют себя и приглашают Лису в теремок). Заходи, вместе жить веселее.

Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.

Солнышко: Идет по дорожке Медведь.

Медведь: Я – Медведь косолапый. По лесу брожу, дом себе ищу.

Кто в Теремочке живет?

Звери: (называют себя).

Медведь: Пустите меня в теремок!

Звери не пускают Медведя в Теремок, и после того, как Медведь пытается сесть на крышу теремка, звучит музыка «Выстрел», Теремок падает, Звери разбегаются кто- куда.

Воспитатель: Все звери разбежались по лесу и с тех пор медведю на глаза не попадаются. Сказочные звери не знали, наверное, что можно и нужно дружить. А то бы они вместе построили большой терем, чтобы в нем было место всем. Но мы с вами дружить умеем? Давайте снимем наши маски и сядем на ковер.

Тихо звучит «Сказочная зимняя мелодия».

Воспитатель: Я передам вам свою дружбу, возьму (имя ребенка) за руку моя дружба идет от меня к (имя ребенка, от (имя ребенка) к (имя ребенка) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. А сейчас мы ляжем на ковер как большое теплое солнышко, закроем глаза, расслабимся, будем слушать красивую музыку и думать о чем-то хорошем, красивом.

Дети выполняют упражнение «Дыши и думай красиво» под «Сказочную зимнюю мелодию».

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо провели время, нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу. Там вы мне расскажете, о чем хорошем думали под музыку, и даже можете это отразить в своих рисунках.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Игры на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино» Шевлякова.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Мастер-класс с родителями в средней группе «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» МАСТЕР КЛАСС «Социально-эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Там есть сцена.

Открытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказокОткрытое родительское собрание в старшей группе. Речевое развитие детей 5–6 лет посредством драматизации сказок Открытое родительское собрание в старшей группе №4 Состоялось 19 мая 2017 г. в 16.30. Присутствовало 18 человек, отсутствовал 1 человек.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации Настоятельной потребностью в современной педагогике является выяснение вопроса о том, какова природа творческой активности, условия ее формирования,.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 21:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД