Нефотенко Диляра
Конспект занятия «Заготовки на зиму». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал: воспитатель Нефотенко Д. М. КГКУ "Красноярский детский дом 1"
Цель: закрепить у детей знания об овощах и способе их консервирования
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей об овощах выращиваемых человеком, способах их заготовки, сопоставление количества предметов цифровому обозначению в пределах "10"
Метапредметные: развитие речи детей, развитие навыка представления результата своей работы, научить сравнивать и анализировать
Воспитательная: прививать любовь к труду, умение взаимодействовать друг с другом
Публикация «Конспект занятия „Заготовки на зиму“, Старшая группа» размещена в разделах
Предварительная подготовка: шаблоны банок и овощей, загадки про овощи+изображения правильных ответов, карточки с цифрами "1-10",медиафайл с демонстрацией двух рецептов овощных заготовок (маринованные огурцы, овощное ассорти)
Ход занятия.
В:Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались узнать кое интересное! Посмотрите в окно? Что вы видите?
Ответы детей (листья поменяли цвет,пасмурно,идет дождь и т. д.)
В:Верно! Вы правильно называете признаки осени! Осень пришла, свои дары принесла! А что же это за дары? Давайте попробуем угадать!
В: Загадывает загадки детям и показывает правильный ответ в виде изображений овощей.
В:А как все эти овощи можно назвать одним словом?
Д: Урожай!
В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Именно урожай и называют дарами осени. Люди издавна выращивают овощи, что бы зимой накрыть богатый стол! И для этого делают заготовки на зиму! Вы знаете как делают заготовки?
Ответы детей.
В:Я предлагаю посмотреть, как же люди делают овощные заготовки.
Просмотр видеозаписи с демонстрацией рецептов маринованных огурцов и овощного ассорти. Во время просмотра воспитатель комментирует и задает уточняющие вопросы по ходу приготовления заготовок.
Вопросы после просмотра:
- что общего у этих рецептов (добавляют специи,чеснок, сахар,соль,кипяток)
-в чем отличия (овощи разные)
- что такое рецепт (определенная последовательность приготовления)
В:Правильно ребята! Для того что бы заготовки были вкусными и радовали нас зимой, нужно придерживаться определенных правил.
А теперь я предлагаю вам придумать свой рецепт вкусной заготовки на зиму!
Раздаем каждому ребенку карточку с цифрой и шаблон банки. Овощи для "заготовок" ставим на общем подносе.
В:Ребята, у каждого есть карточка с цифрой- это количество ингредиентов в вашем рецепте. Итак, давайте начнем приготовление!
Дети помещают в банку овощи в количестве соответствующему своей карточке.
В: Ух ты! Сколько всего вкусного получилось у вас! Давайте расскажем друг другу свои рецепты!
Вопросы для обсуждения:
-Что такое дары осени?
-Что люди делают с урожаем?
-Как делают заготовки на зиму?
В:Молодцы ребята! У нас сегодня получилась интересная и познавательная беседа!