Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Заповедники Дагестана» (6 фото)

Салаватова Женнет
Конспект занятия в старшей группе «Заповедники Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обогатить и закрепить знания о республике Дагестан. ---Воспитывать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.

Развивающие задачи:

Продолжать формировать у детей представления о дагестанской символике; о функциональном значении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов. Расширять знания детей о различных профессиях и занятиях людей, живущих в селе. Продолжать знакомить детей с народными поэтами Дагестана. Расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире. Уточнить представление о животных, птицах, рыбах, растениях Дагестана. Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заповедники Дагестана“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к флагу, гербу, и гимну РД. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривания иллюстраций «Мой край Дагестан». Проведения бесед о родном крае- Дагестане. Рассматривания флагов и гербов РФ и РД. Заучивания стихотворений, поговорок, пословиц о Родине. Беседа с детьми о природных богатствах и достопримечательность Дагестана. Наблюдение, экскурсии, беседы.

Оборудование и материал:

Географическая карта, изображение символов государства и республики Дагестан (флаг, герб, гимн). Предметы народных промыслов. Тематическая папка «Достопримечательности родного края».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас в необычное путешествие по нашему краю. А поможет нам в этом путеводитель по нашей Республике. Давайте рассмотрим его. 1пункт нашего путешествия это – карта Дагестана, здесь мы поговорим о нашей Родине. Это карта нашей Республики, которая называется? Дети: Дагестан

Воспитатель: В ладони сердце можно уместить. Но в сердце целый мир не уместишь. Другие страны очень хороши, но Дагестан дороже для души. Эти строки написал великий дагестанский писатель Расул Гамзатов. Как вы понимаете, что такое Родина? Дети: Родина – это само великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека. Нужно любить и беречь Родину. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине. Дети: «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!». «Человек без Родины, что соловей без песни». Воспитатель: Нам выпала честь родится в этом удивительном крае- многонациональном Дагестане. Давайте назовем и покажем столицу нашей малой Родины. Дети: Махачкала.

Конспект занятия в старшей группе «Заповедники Дагестана»

Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные знаки. Вы знаете их? Дети: Это флаг, герб, гимн. Воспитатель: Что изображено на гербе Дагестана? Дети: Орел, солнце, горы, равнины, море. Воспитатель: Герб Республики Дагестана представляет собой; круглый шит, белого цвета, в центре изображен золотой орел. Над ним изображено золотое солнце в виде диска. У основания щита расположены бело – золотого цвета снежные вершины гор, равнины, море и в картуше – рукопожатие, с обеих сторон которых проходит геральдическая лента с надписью белыми буквами «Республика Дагестан». В верхней половине щит обрамлен золотой полосой, в нижней двумя орнаментальными кантами: слева – синим, справа – красным. Как вы думаете, что означает рукопожатие? Дети: Дружбу народов всех национальностей, которые живут в Дагестане. Воспитатель: У каждой страны также есть свой флаг, не похожий на флаги других стран. У каждого флага цвет и рисунок имеет свое значение. Из каких цветов состоит полотнище флага Дагестана? Дети: Из зеленого, голубого, красного. Воспитатель: Что означает зеленая полоса? Дети: Земля, горы, равнины. Воспитатель: Зеленый цвет олицетворят жизнь, изобилие дагестанского народа. Что обозначает голубая полоса? Дети: Вода, реки, родники, моря, озера. Воспитатель: Верно, а еще символизирует красоту и величие дагестанского народа. А что обозначает красная полоса? Дети: Люди и их мастерство, гостеприимство. Воспитатель: Правильно, мужество и храбрость народа Дагестана.

Дидактическая игра: «Сложи Флаг»

Фото «Заповедники Дагестана»

Воспитатель: Ребята, кто знает что такое гимн? Дети: Это главная песня страны. Воспитатель: Правильно, гимн – это главная песня страны. Если герб и флаг мы видим, то гимн – слышим. Государственный гимн звучит в особых случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний. Слова гимна написал наш великий поэт Р. Гамзатов, музыку Ш. Чалаев. А вы знаете, что гимн слушают стоя? Давайте поднимемся и послушаем Государственный гимн.

Песня «Гимн Дагестана»

Воспитатель: Наша Республика Дагестан многонациональная. Имеет очень много добрых традиций и обычаев Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа? Дети: Традиции почитать старших, уважать младших, взаимопомощь друг другу, гостеприимство. Воспитатель; Дагестан, край древних гор. Здесь обычаи крепки. Наши предки с давних пор. Ценят дружбу и клинки.

Подвижная игра «Защити гостя». (Дагестанская игра)

Играют 10-15 человек.

ИНВЕНТАРЬ: Мяч.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Эта игра ярко отображает горское гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Дляя игры очерчивается круг, обозначающий дом. Величина круга зависит от количества играющих. Величина круга зависит от количества играющих. Выбираются “хозяин дома” и “гость”. Взявшись за предмет, /палка, обруч/ “хозяин дома” и “гость” находятся в кругу. Остальные участники располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в “гостя”. “Хозяин дома” должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь “гостя”. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не попадет мячом в “гостя”.

Правила игры: “Хозяину дома” и “гостю” выходить из круга запрещается. Игрокам, находящимся вне круга, входить в него также запрещается.

Воспитатель: Следующий пункт нашего путешествия – это музей. Давайте посмотрим, что здесь находится? Дети: Это предметы народных промыслов Дагестана : кувшины, глиняные тарелки, украшения, коврики и т. д. Воспитатель: Дагестан – это не просто страна гор. Это страна многочислен-ных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера – умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана? Дети: Ковроткачество; гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву и т. д. 1. Ребенок. Аул Балхар славится гончарным мастерством. Расул Гамзатов сказал: Самые прекрасные кувшины делают из обычной глины, так же, как прекрасный стих создают из слов простых.

2. Ребенок. Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру. Тайну кубачинского изделия не ищите в нитках серебра. Носят тайну этого искусства в сердце кубачинцы – мастера. Так сказал Расул Гамзатов

3. Ребенок. А еще Дагестан славится ковроткачеством. Ежели вы знать хотите, я вам чудо покажу – Покажу я вам цветы всех сортов и всех расцветок, вытку светлые мечты. Солнце вытку на рассвете. На ковре все это будет. Кто увидит не забудет.

Воспитатель: Сколько прекрасных слов сказал великий поэт Р. Гамзатов о труде народных умельцев. Ребята, кто назовет мне великих поэтов и писателей Дагестана? Дети: Р. Гамзатов, Ф. Алиева, Р Рашидов, Ю. Хапалаев. и т. Д. Воспитатель: Правильно, они великие поэты и писатели, которые в своих произведениях прославили свой народ. Они известны не только в России,но и за границей.

Воспитатель: А мы переходим к следующему пункту нашего путешествия – природные зоны. Какие природные зоны Дагестана вы знаете? Дети: Горная, лесная, степная и пустыня. Воспитатель: Горная зона, кто там обитает? Дети: Туры, улары. Воспитатель: Растительная зона? Дети: Горные фиалки, клевер, мох. Воспитатель: Лесная зона: животные, растения? Дети: Животные – олени, медведи, кабан, волк, лисица. Растения – сосна, рябина, липа. . Воспитатель: Зона пустыни, кто там обитает? Дети: Тушканчик, гюрза, жук песчаный. Воспитатель: Также у нас есть заповедники. Барханы – здесь находится участок Дагестанского заповедника – песчаная гора Сарыкум. Особой охране подлежат растения, которые встречаются только здесь. Самурский лес – является уникальным массивом, где одновременно сосредоточены ценнейшие объекты мирового значения: реликтовый лес, места ценных видов рыб, гнездования перелетных и зимующих птиц, среда обитания диких животных. Показ слайдов. Воспитатель: Как называется наше море? Дети: Каспийское море. Воспитатель: А знаете ли вы, что в нем водится более 70 видов рыб. Но многим видам животных, растений и рыб угрожает большая опасность, они могут по вине людей – браконьеров исчезнуть из мира животных. Поэтому они занесены в Красную книгу Дагестана. Наше путешествие по родному краю подошло концу. Ребята, не последнее наше путешествие, так как еще много интересного вам предстоит узнать о своей малой Родине. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были дружными и добрыми, всегда уважали друг друга. И я думаю, что пройдет несколько лет и вы внесете свой маленький вклад в развитие нашего родного Дагестана. А как переводится слово Дагестан? Дети: Страна гор. Воспитатель: Правильно, вот перед вами ватман, разных размеров камней, пластин, краски и кисти. Из них создадим композицию, или как бы картину. На ватмане уже нарисована рисунок, крупные камешки закрепим на ватмане с помощью пластилина где изображена гора, а песок мелкими. Когда закончим с помощью красок закрасим. Всем понятно? Дети:Да.

Совместно - самостоятельная работа детей.

Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Обогатить и закрепить знания о республике Дагестан Фото №2 Воспитывать любовь и уважение к родному краю к традициям и обычаям своего народа Фото №3 Развивающие задачи Продолжать формировать у детей представления о

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. На этом наше занятие посвященная празднику образования республики Дагестан заканчивается.

Публикации по теме:

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Фотозарисовка «Величие гор Дагестана»Фотозарисовка «Величие гор Дагестана» Дагестан — прекрасная горная страна, воспетая многии поэтами, писателями и художниками. Ее незабываемые пейзажи, своеобразный быт, люди.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Заповедники Дагестана»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Заповедники Дагестана»» (включая файлы) размещена пользователем Салаватова Женнет (УИ 1634750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД