Папки-передвижки

Конспект занятия «Заповедные растения»

Наталья Суслова
Конспект занятия «Заповедные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с заповедными растениями Грязинского района, расширить представление о Красной книге Липецкой области, воспитывать бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу Липецкой области, произрастающих в Грязинском районе.

Развивающие: развивать связную речь, память, наблюдательность, умение обобщать, расширять кругозор, развивать интерес к изучению природы.

Публикация «Конспект занятия „Заповедные растения“» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Аудиопрезентация сопровождения занятия, Красная книга Липецкой области, карта Грязинского района, лэпбук «По страницам Красной книги…», картинки заповедных растений Грязинского района; белая бумага, цветные карандаши.

Содержание

Минута вхождения в день.

- Посмотрите ребята, сегодня я принесла для вас карту нашей области. Кто мне скажет, как она называется? (Липецкая область).

- Ребята, скажите, почему карта раскрашена разными цветами, что они обозначают? (Ответы детей. Рассуждаем о том, что голубой цвет на карте – это реки, озера, моря; зеленый цвет – леса, луга, поля; желтый и коричневый - это холмы и возвышенности).

- Давайте с вами посмотрим в какой части области расположен наш район, в котором мы живем. Как он называется? (Грязинский район)

- Посмотрите, ребята, в нашем районе есть леса и реки? (Ответы детей). - Правильно, в нашем районе есть леса, реки, луга и даже море и многие из них являются заповедными уголками природы.

- Ребята скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас с собой в путешествие по нашему району. Согласны?

- На чем же нам отправиться в путь? (Ответы детей). Как вы думаете на чем нам удобнее будет передвигаться, и где мы сможем все поместиться? (Подвести к выбору автобуса в качестве транспорта).

- Давайте мы выберем с вами шофера, который поведет наш автобус, а остальные вместе со мной будут пассажирами. Внимание! Автобус отправляется. (Имитируем поездку на автобусе).

(Аудиозапись звуки леса)

- Ой, ребята, что вы слышите? Куда мы с вами попали? А почему вы так решили? (Ответы детей).

- Правильно, мы прибыли с вами в красивый лес!

- Ребята, скажите мне, а зачем люди приходят в лес? (Ответы детей. Отдохнуть, подышать свежим воздухом, полюбоваться на деревья, растения, послушать пение птиц и др.)

- Тогда давайте, присядем, отдохнем и вспомним, как человек должен вести себя в лесу и на природе? (Ответы детей). Подвести к выводу: что человек, являясь частью природы должен бережно относится к ней и защищать животных и растения).

- Молодцы, все растения и животные нуждаются в защите, но есть те, которые нуждаются в особой защите. И они занесены в особую книгу. Вы знаете, что это за книга? (Ответы детей).

- Посмотрите, сегодня я принесла вам Красную книгу Липецкой области.

- Как вы думаете ребята, почему эта книга так называется? Почему она не синяя или зеленая, а красная? (Ответы детей. Вывод – красный цвет сигнал предупреждения, опасности).

- Ребята, у меня есть лэпбук, который называется «По страницам красной книги», в нем есть загадки, картинки, раскраски, пазлы о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Давайте посмотрим что там.

- Я хочу вам рассказать об одном заповедном растении, которое растет в лесах нашего района.

- Посмотрите на экран, что это за растение? Встречали ли вы такое растение? (Ответы детей).

- Это ребята ландыш. Посмотрите, какую форму имеют цветы ландышей? (Ответы детей).

- Кто знает, когда распускаются ландыши? (Ответы детей. Ландыши распускаются весной в мае).

- Скажите, а почему ландыш занесен в Красную книгу? (Ответы детей. Ландыши очень красивые, они нравятся многим людям, их часто срывают, собирают в букетики и продают.)

- Давайте продолжим наше путешествие. Шофер – заводи автобус, мы отправляемся дальше. (Имитируем поездку на автобусе).

(Аудиозапись звуки воды)

- А сейчас, где мы с вами оказались? А почему вы так решили? (Ответы детей).

- Правильно мы с вами оказались у реки, давайте хорошенько рассмотрим это место. Что вы видите? ( Ответы детей: описание реки, на поверхности плавают темно-зеленые листья, в виде большого сердечка).

- Ребята, в некоторых реках нашего района растет еще одно заповедное растение, посмотрите на экран, что это за растение? ( Ответы детей: Кувшинка).

- Вы видели эти цветы на реках нашего района? Какого цвета лепестки у цветочка? (Ответы детей).

- Ребята, я слышала, что кувшинку называют «дитя солнца», как вы думаете почему так? (Ответы детей). Цветы кувшинки раскрываются утром, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды, и прячутся под воду с наступлением сумерек.

- По этому растению можно предсказать погоду. Что же может предсказать нам кувшинка? (Ответы детей. Если днем цветки закрываются - то скоро может пойти дождь).

- К сожалению, кувшинок на водоемах становится все меньше и меньше. А почему это происходит, как вы думаете? (Ответы детей. Происходит это из-за загрязнения и пересыхания водоемов.)

- А теперь, давайте мы с вами представим, что мы поднялись чуть-чуть выше от реки и попали. куда?

(Аудиозапись звуки луга). Мы попали на луг.

- Здесь ребята, растет еще одно очень удивительное заповедное растение – рябчик шахматный (русский!

- Ребята, как вы думаете почему его так назвали? ( Ответ детей: потому что он похож на шахматную доску).

- Посмотрите он действительно похож на шахматную доску, только цвет у него какой? (бордово-белый).

- Это растение тоже относится к исчезающим. Потому что люди активно распахивали землю, неумеренно собирали эти цветы в букеты. Чем же ещё люди наносили вред этому растению, особенно ранней весной, когда трава на лугах старая и сухая? (Ответы детей).

- Вы молодцы, вы знаете как вести себя на природе, и знаете о том, что заповедные растения нужно беречь. Но есть люди, которые этого не знают или не соблюдают правила и этим приносят вред природе.

- Ребята, а мы с вами можем чем-то помочь этим красивым, исчезающим растениям? Что мы можем сделать в их защиту? (Подвести детей к тому, что можно рассказать дома родителям, знакомым, что нельзя рвать, заповедные цветы, разжигать и бросать непотушенными костры на природе, поджигать сухую траву на лугах, бросать мусор, загрязнять реки. Сделать это можно с помощью листовок, которые можно раздать знакомым, повесить на подъезде дома, в автобусе и т. д.)

- Что можно изобразить на листовках? (Ответы детей.)

- Давайте вернемся в детский сад и примемся за работу.

- А, помогут нам в этом наши ручки и карандаши, но прежде, чем мы приступим, давайте подготовим ваши пальчики. (Пальчиковая гимнастика, Кинезиологическая гимнастика).

Самостоятельная работа детей. Рисование экологических листовок по защите растений.

Итог:

- Ребята, давайте, полюбуемся нашими работами! Где мы можем разместить наши листовки? Кому подарить?

- Вам понравилось наше путешествие, чем оно вам запомнилось?

- О каких растениях, занесенных в красную книгу Липецкой области и растущих в нашем районе мы говорили?

Список литературы:

1. Экологическое образование дошкольников: учебно-методическое пособие/ Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2018.

2. Сказки о цветах из Красной книги Липецкой области. Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области. – Липецк: ООО «Веда социум», 2016.

3. Журнал Дошкольное воспитание № 6, 2018.

4. Красная книга Липецкой области : в 2 т. — Изд. 2-е, перераб. — Липецк : Веда социум, 2014. — Т. 1 : Растения, грибы, лишайники / науч. ред. А. В. Щербаков.

Интернет-ресурсы:

1. https://lounb.ru/lipparks/oopt/pamyatniki-prirody

2. https://ekolip.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заповедные растения»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 22:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заповедные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суслова (УИ 916682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД