Лучший педагог года

Конспект занятия «Завтра праздник у ребят» в старшей группе с детьми 5–6 лет

Наталья Грехнёва
Конспект занятия «Завтра праздник у ребят» в старшей группе с детьми 5–6 лет

Тема: «Завтра праздник у ребят»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о социально - общественных праздниках и событиях.

Задачи:

1. Активизировать интерес детей к самостоятельному придумыванию и изготовлению атрибутов к празднику, развивать познавательную активность дошкольников память, мышление, воображение.

2. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Публикация «Конспект занятия „Завтра праздник у ребят“ в старшей группе с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

4. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в реализации субъектного опыта при создании образа.

5. Обогащать активный словарь детей, развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

6. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобства окружающим.

Оборудование и материалы:

Оборудование для просмотра презентации, аудиозапись, газета с фотографиями, коробка с атрибутами для праздника, зеркало, заготовки: колпаки, банты, галстуки; материалы для украшения: цветные нитки, полоски цветной бумаги, фантики, шарики и бантики из гофрированной бумаги, вырезанные из цветной бумаги фигуры (конфетти): звезды, круги, цветы; ножницы, тарелочки, клей-карандаш, салфетки, клеенки, простые карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, восковые мелки.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание на висящую на стене фотогазету, на которой изображены дети в ярких смешных костюмах. Удивленные дети, вспоминают о прошедшем в прошлом году празднике смеха и о том, чем им этот день запомнился.

В: Вы узнали себя на фотографиях? Вы помните, почему я надевала костюм клоуна? А Маша нос? Алена яркий колпак? Мы хотели рассмешить друг друга, поиграть, повеселиться.

Основная часть.

В. : Ребята, как раз завтра у нас 1-ое апреля, когда отмечают День смеха.

Первое апреля – очень необычный праздник. Многие любят его. Именно в этот день можно наряжаться в смешные костюмы, рассказывать друг другу необычные истории и шуточные стихи, петь веселые песни, шутить, веселить друзей и родителей. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! Даже самые серьезные взрослые в этот день становятся похожими на детей. Но есть одно условие в этом празднике – шутки должны быть добрыми.

В. : Ребята, как вы считаете, чем мы можем заняться в этот день? - шутить, рассказывать шуточные стихи, смешить друг друга.

А подарить радость другим можем?

Кому? - друзьям, маме, детям младшей группы.

Как нам подготовиться к этому празднику?

А может у нас уже что-то готово? - да, нам знакомы шуточные стихотворения, которые мы можем прочитать малышам (дети рассказывают стихи)

В. : А как вы думает, что еще нужно? (мнения детей).

Я тоже считаю, что нам нужно надеть веселые наряды. Ведь у нас есть волшебная коробка со смешными атрибутами.

Давайте, посмотрим, что в ней лежит? (дети перечисляют содержимое коробки).

В. : А всем, ли нам их хватит? (дети отмечают, что атрибутов меньше, чем ребят и предлагают дополнить недостающие, сделав их самостоятельно).

(Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает изобразительные материалы для оформления колпачков, бантиков и галстуков на выбор)

Ребята, вы можете украсить части своего наряда любыми из предложенных материалов.

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия.

(Дети подходят к зеркалу и рассматривают себя, а также любуются нарядами друг друга)

В. : Ребята, посмотрите, какие замечательные нарядные костюмы у нас получились.

У Тани яркая бабочка, у Вероники и Насти замечательные колпачки, а у Максима галстук нарядный. Я думаю, что завтра в таких нарядах мы всех рассмешим (звучит аудиозапись, дети импровизируют в нарядных костюмах).

Публикации по теме:

«Праздник — 1 Мая». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Праздник — 1 Мая». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программные задачи: -Расширить знания детей об истории празднования праздника Весны и труда; -Учить рисовать по своему замыслу, располагая.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Завтра лето, завтра праздник»Фотоотчет о проведении тематического дня «Завтра лето, завтра праздник» Завтра детский сад «Огонек» откроет двери лету - удивительной и благодатной поре, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Первый.

Конспект комплексного занятия «Клоуны в гостях у ребят» для детей старшей группы Предлагаю вниманию коллег конспект комплексного занятия по образовательным областям "Музыкальное искусство" и "Изобразительное искусство".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Завтра праздник у ребят» в старшей группе с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 18 мая 2025 в 10:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Завтра праздник у ребят» в старшей группе с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грехнёва (УИ 54676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных