Лучший педагог года

Конспект занятия «Животные Севера»

Татьяна
Конспект занятия «Животные Севера»

Цели: Уточнить с детьми название животных Севера; знание их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки.

Оборудование: Демонстрационный материал - глобус, картинки с изображением животных Севера.

Ход занятия.

1. Рассказ воспитателя.

Север- это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.

Публикация «Конспект занятия „Животные Севера“» размещена в разделах

Воспитатель показывает глобус. Показывает, где находится Север.

Вокруг СЕверного Полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолёте или корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, они проводят научную работу, изучают климат, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом, который тает только на 3-4 месяца в году. Там живут белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы и другие.

2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

1) Белый медведь.

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (автор - А. Хребтюгов)

Среди хищных зверей Севера белый медведь - самый крупный. У него стройное туловище, удлиненная шея и небольшая вытянутая голова. Тело покрыто длинной белой шерстью. Густая шерсть и толстый слой подкожного жира защищают от переохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, и это облегчает ему охоту. Питается медведь рыбой, тюленями и моржами.

- Какой медведь? Опишите его (белый, большой, мохнатый.)

Образование сложных прилагательных: У медведя толстые лапы -. , длинная шерсть -. , короткие уши -. .

Образование существительных с суффиксом -щи: лапы -. , усы -. , когти -. .

2) Морж.

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь.

У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими рыжеватыми волосками. Ласты помогают им плавать и отталкиваться от поверхности льда. Моржи не боятся холода и не замерзают в ледяной воде. Они могут даже спать в воде. Питаются рыбой, моллюсками, рачками.

- Какой морж? Назовите членов семьи моржа (морж, моржиха, моржонок)

3) Тюлень.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он её весь день

С легкостью! Ведь он -.

Тюлени большую часть жизни проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние лапы у них действуют, как вёсла, а задние - как руль. Тело тюленя покрыто короткой шерстью. Они питаются рыбой и водными организмами.

- Назовите внешние признаки? Как передвигается? Назовите членов семьи.

Какой тюлень?

4) Северный олень.

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (автор Н. Шемякина)

В тундре водятся северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым погодным условиям. Тело покрыто густой шерстью, которая защищает их от холода. В морозную погоду олени сбиваются в плотные стада. Питаются лишайниками, ягелем, побегами карликовых деревьев и всевозможными травами.

- Кто это? Назовите внешние признаки? Чем питается?

образование притяжательных прилагательных.

Рога оленя - Чьи? - Оленьи.

Копыта -. .

Морда -. и т. д.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Севера»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД