МААМ-картинки

Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья» (4 фото)

Ольга Машукова
Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: рельефная лепка.

Цель. Сформировать понятие об охраняемых территориях – заповедниках Забайкалья, охраняемых, редких и распространённых представителях животного мира родного края и умение передавать их особенности в работе с пластическим материалом.

Публикация «Конспект занятия „Животный мир заповедного Забайкалья“» размещена в разделах

Задачи. Познакомить с основными природными зонами, охраняемыми территориями Забайкалья и животным миром этих территорий. Создать условия для умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить пластические умения в лепке рельефным способом. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности. Воспитывать желание к художественному отображению своих впечатлений и представлений о животном мире охраняемых территорий Забайкалья.

Предполагаемый результат. Дети знают представителей фауны охраняемых территорий Кодара, Сохондо, Даурии. Могут передать представления о внешнем виде фауны заповедных мест в рельефной лепке.

Предварительная работа. Утренний сбор «Красная книга Забайкалья», Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в заповедник», рассматривание макетов «Заповедными тропами».

Материалы для творчества: цветной картон 15*15, пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, фотоиллюстрации Кодара, Сохондо, Даурии.

Дидактический и наглядный материал: фотоиллюстрации охраняемых видов Забайкалья, тех. карты последовательности лепки диких животных и птиц.

ИКТ презентация «Животный мир заповедного Забайкалья»

ХОД

Организационный момент. Давайте поприветствуем, друг друга от сердца и подарим улыбки, ведь мы все живём в одном крае и название ему (Ответы детей)

Мотивационно – ориентировочный этап. А кто знает, что такое заповедник? Для чего они нужны, кого там охраняют? А у нас в крае есть такие охраняемые места? Какие вы знаете заповедники в нашем крае, и как называются? Вы хотели бы совершить виртуальную экскурсию по охраняемым территориям нашего края и узнать, какие животные там живут (Ответы детей) Тогда присаживайтесь и начинаем путешествие.

Поисковый этап.

ИКТ. Просмотр и беседа по презентации.

Обращается внимание на смену природных зон с севера на юг края и особенности внешнего вида и приспособления животных к условиям жизни. Отмечаются особо охраняемые и распространённые виды. Чтобы запомнить где, какие животные обитают, предлагается составить ментальную карту. А для этого нужны изображения наших забайкальских животных. По приготовленным материалам дети догадываются о том, что их можно вылепить рельефным способом.

Точечные установки:

*От объёма к плоскостной форме

*Используются небольшие кусочки пластилина

*Изображение начинаем выкладывать с основных деталей – туловища и головы

*Используем приём контраста фона и изображения

*Для придания фактурности шерсти и перьев используем стеку, колпачки, палочки.

Здоровьесберегающие технологии. Физминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Практический этап. Детям предлагается в помощь выбрать опорный зрительный образ или тех. карту лепки представителя Забайкальской фауны заповедных мест. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь по мере необходимости.

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Рефлексивно-оценочный этап. Ребятам предлагается составить ментальную карту путём подбора своего представителя животного мира Забайкалья к месту обитания: Даурский или Сохондинский заповедники, северный Кодар. Отмечаются самостоятельные и интересные находки в детских работах. Предлагается разработать дизайн ментальной карты заповедных мест Забайкалья

Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»
Фото «Животный мир заповедного Забайкалья»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Вид деятельности рельефная лепка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Конспект занятия «Животный мир осенью» Подготовила воспитатель Болотова С. С. «Животный мир осенью» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, Цель: обогащение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир полярных районов Крайнего Севера (Арктика)» .

Конспект интегрированного занятия «Животный мир Байкала» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире озера Байкал. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» - Возрастная группа: Средняя группа. - Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Тема животный мир полярных районов. Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи: развивать слуховое внимание, фонематический.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Презентация «Животный мир Мексики» В рамках проекта №путешествие по странам мира", объявленного по детскому саду подготовлены ряд слайд-шоу, презентаций о Мексике. Материалы.

Животный мир Прибайкалья (презентация) Актуальность В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 07:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Машукова (УИ 291129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД