Лучший педагог года

Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья» (4 фото)

Ольга Машукова
Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»

Вид деятельности: рельефная лепка.

Цель. Сформировать понятие об охраняемых территориях – заповедниках Забайкалья, охраняемых, редких и распространённых представителях животного мира родного края и умение передавать их особенности в работе с пластическим материалом.

Публикация «Конспект занятия „Животный мир заповедного Забайкалья“» размещена в разделах

Задачи. Познакомить с основными природными зонами, охраняемыми территориями Забайкалья и животным миром этих территорий. Создать условия для умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить пластические умения в лепке рельефным способом. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности. Воспитывать желание к художественному отображению своих впечатлений и представлений о животном мире охраняемых территорий Забайкалья.

Предполагаемый результат. Дети знают представителей фауны охраняемых территорий Кодара, Сохондо, Даурии. Могут передать представления о внешнем виде фауны заповедных мест в рельефной лепке.

Предварительная работа. Утренний сбор «Красная книга Забайкалья», Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в заповедник», рассматривание макетов «Заповедными тропами».

Материалы для творчества: цветной картон 15*15, пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, фотоиллюстрации Кодара, Сохондо, Даурии.

Дидактический и наглядный материал: фотоиллюстрации охраняемых видов Забайкалья, тех. карты последовательности лепки диких животных и птиц.

ИКТ презентация «Животный мир заповедного Забайкалья»

ХОД

Организационный момент. Давайте поприветствуем, друг друга от сердца и подарим улыбки, ведь мы все живём в одном крае и название ему (Ответы детей)

Мотивационно – ориентировочный этап. А кто знает, что такое заповедник? Для чего они нужны, кого там охраняют? А у нас в крае есть такие охраняемые места? Какие вы знаете заповедники в нашем крае, и как называются? Вы хотели бы совершить виртуальную экскурсию по охраняемым территориям нашего края и узнать, какие животные там живут (Ответы детей) Тогда присаживайтесь и начинаем путешествие.

Поисковый этап.

ИКТ. Просмотр и беседа по презентации.

Обращается внимание на смену природных зон с севера на юг края и особенности внешнего вида и приспособления животных к условиям жизни. Отмечаются особо охраняемые и распространённые виды. Чтобы запомнить где, какие животные обитают, предлагается составить ментальную карту. А для этого нужны изображения наших забайкальских животных. По приготовленным материалам дети догадываются о том, что их можно вылепить рельефным способом.

Точечные установки:

*От объёма к плоскостной форме

*Используются небольшие кусочки пластилина

*Изображение начинаем выкладывать с основных деталей – туловища и головы

*Используем приём контраста фона и изображения

*Для придания фактурности шерсти и перьев используем стеку, колпачки, палочки.

Здоровьесберегающие технологии. Физминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Практический этап. Детям предлагается в помощь выбрать опорный зрительный образ или тех. карту лепки представителя Забайкальской фауны заповедных мест. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь по мере необходимости.

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Рефлексивно-оценочный этап. Ребятам предлагается составить ментальную карту путём подбора своего представителя животного мира Забайкалья к месту обитания: Даурский или Сохондинский заповедники, северный Кодар. Отмечаются самостоятельные и интересные находки в детских работах. Предлагается разработать дизайн ментальной карты заповедных мест Забайкалья

Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»
Фото «Животный мир заповедного Забайкалья»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Вид деятельности рельефная лепка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Конспект занятия «Животный мир осенью» Подготовила воспитатель Болотова С. С. «Животный мир осенью» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, Цель: обогащение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир полярных районов Крайнего Севера (Арктика)» .

Конспект интегрированного занятия «Животный мир Байкала» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире озера Байкал. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» - Возрастная группа: Средняя группа. - Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Тема животный мир полярных районов. Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи: развивать слуховое внимание, фонематический.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Презентация «Животный мир Мексики» В рамках проекта №путешествие по странам мира", объявленного по детскому саду подготовлены ряд слайд-шоу, презентаций о Мексике. Материалы.

Животный мир Прибайкалья (презентация) Актуальность В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 07:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД