МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Наталья Коптева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия

На тему : «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста

Коптева Н. А.

Учитель-логопед

с. Пестрака, 2017г

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Цель: активизация словаря по теме «Зимние забавы» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

• Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

• Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.

• Развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением

зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Приветствие. Логопед : Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

2. Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)

- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).

- Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки, на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)

Все слова скажите вслух,

Выделяя первый звук.

Звуки те соедините

И скорей произнесите.

- Какое слово получилось? (зима)

- что такое зима?

- когда наступает она?

- что вам нравится зимой?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем поговорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде сыграем в игру.

3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

4. Игра «Назови ласково» с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

снег-снежок сосулька — сосулечка

мороз - морозец дерево- деревце

ветер - ветерок горка — горочка

лёд - ледок холод - холодок

зима - зимушка санки - саночки

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Ветер (что делает) – дует, задувает, воет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

6. Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

снежинка санки снеговик

санки снеговик снежинка

снеговик снежинка?

8. Физминутка (имитация движений).

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках.

И играем все в снежки.

9. Игра «Зимние забавы». Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.

- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

10. Игра «Что лишнее?».

Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.

11. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

Беседа по картине:

- Какое время года здесь изображено?

- Чем занимались дети?

- Что дети делали на горке?

- Что делали на льду?

- А что еще делали дети? (лепили снеговика)

- Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?

- Как еще веселились дети зимой?

- Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

-А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

Примерный текст рассказа:

«Зимние забавы»

Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

12. Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в старшей группе «Зимние забавы».Фотоотчет занятия в старшей группе «Зимние забавы». Вот и наступила зимушка-зима. Она просто завораживает своей красотой и чудесами. Мои дети очень обрадовались снегу и дружно слепили снеговиков.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» (1 зан-е). Цель: расширение и активизация словаря по теме, употребление существительных единственного и множественного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей. -Оптимизация двигательной активности. -Умение.

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Зимние забавы»Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в старшей группе «Зимние забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Конспект спортивного развлечения в старшей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД