Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе

Марина Чернова
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Зимующие птицы»

В средней группе

.

Составила

воспитатель: Чернова М. В.

Г Тулун 2021 г

Тема: «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя

Вид занятия : традиционное

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Создание условий для развития устной речи детей в разных видах совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Учить составлять описательный рассказ по картинкам ….

Развивающие : Развивать диалогическую речь детей, внимание, мышление при отгадывании загадок.

Воспитывающие: Воспитывать желание слушать друг друга, заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: воробьишко, городские птицы

Материал:

Оборудование: ТСО «Голоса птиц»

Методы и приемы:

Активизация словаря:….

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Приветствую, успокаиваю детей.

Ребята давайте закроем глаза и послушаем внимательно.

(Включается аудиозапись Голоса птиц)

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Вы слушали голоса птиц. Сколько их много и звучат они все по особенному.

2. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам прослушать загадку и отгадать.

(воспитатель читает стихотворение - загадку)

Маленький мальчишка

В сером армянишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Воспитатель: - О какой птице идет речь в этом стихотворении-загадке?

Дети: О воробье.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

(на доске иллюстрации из серии «Городские птицы»)

Воспитатель: - Посмотрите ребята Кто это? (дети перечисляют)

Воспитатель: - Где живут эти птицы?

Дети:- В городе.

Воспитатель: - Как мы их назовём?

Дети: - городские птицы.

Воспитатель: Найдите среди птиц воробья.

-посмотрите и расскажите воробей какой?

Дети: - маленький, шустрый, коричневый.

Воспитатель: - как мы его лазского назовем?

Дети:- воробышек, воробьишко.

Воспитатель:- Посмотрите, среди всех городских птиц. Какая птица самая большая?

Дети:-ворона.

Воспитатель: - Расскажите ворона какая?

-А теперь сравните ворону и воробья.

-Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие)

-А у вороны лапки какие? (Большие, большущие лапищи)

-У воробья клюв какой? (Маленький клювик)

-А у вороны? (Клюв большой, черный)

- У воробья глаза какие? (Глазки маленькие)

- А у вороны? (Глаза большие - глазищи, черные)

-У воробья хвост какой? (Маленький хвостик)

-А у вороны? (Большой, черный - хвостище)

- Как чирикает воробушек? (Чик-чирик)

-Как каркает ворона (Кар-кар)

Воспитатель: молодцы хорошо мы свами сравнили птиц воробья и ворону.

-Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птиц ласково. Воспитатель: Я бросаю вам мяч и называю название птицы, а вы ловите и называете ласково птицу.

-Воробей-воробушек;

-Ворона-ворон ушка;

-Голубь-голубок;

-Снегирь-снегирек;

-Синица-сеничка;

-Сова-совушка.

Воспитатель: - Устали, давайте поиграем.

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали. ( Дети - тихо: кар-кар-кар.)

(Воспитатель читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце-тихо)

Воспитатель: - Как называют детенышей птицы?

(Сопровождается показом картинки)

-Вороны? (Воронята)

-Воробья? (Воробьята)

-Голубя? (Голубята)

-Синицы? (Синички)

Воспитатель: - Всех детенышей птиц в русском языке называют – птенцы:

птенцы – Вороны, птенцы воробья, птенцы голубя, птенцы синицы и. т. д.

3 Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию птицы и поместить ее, у кормушки.

(дети выполняют аппликацию)

4. Итог занятия. (Оценка деятельности детей)

-Как называют птиц живущих в городе?

-Каких зимующих птиц вы запомнили, название?

-Что вам всего большего понравилось в занятии?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И скажут вам огромное спасибо по птичьи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД