Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой и

Ситникова Елена
Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой и

Цели:

Познакомить детей со звуком и буквой- И-.

Продолжать формировать понятие «гласный звук».

Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях.

Учить выделять первый гласный звук в слове, находить слово на звук -И-

Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики

Научить детей аккуратно заштриховывать контурные рисунки, не выходя за края.

Публикация «Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой и» размещена в разделах

Материалы: игрушка лошадка, большая буква -И- из картона, ножницы детские, квадраты красного картона, цветные карандаши,бумага белая, клей карандаш, раскраски,магнитофон.

Ход занятия:

Раздается звук "ржания" лошади и цокот копыт.

Воспитатель. Ой. ребята. вы слышите? Кажется это лошадка!И кто это на ней верхом едет к нам в гости!

На столе появляется лошадь,на ней верхом сидит звук и буква- И-.

Воспитатель. Ребята так это же звук и буква -И -наша гостья из волшебной страны Азбуки!Здравствуйте уважаемая буква -И-. проходите!

Воспитатель за букву И.

У иголочки-иголки

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ниточка-подружка

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В неколючку букву… (И)

Воспитатель. Ребята, посмотрите буква -И- кажется грустной. Давайте попробуем ее развеселить!

Посмотрите на меня и улыбнитесь (артикуляционная гимнастика - упражнение "Улыбочка") и произнесите, даже спойте интересный звук : [И].

Дети : И – И – И – И.

Воспитатель: Очень нам помогла улыбка, спасибо ей. Помешали нам губки, зубки и язык произнести этот звук?

Воспитатель: Нет. Звук не встретил преграды. Какой же этот звук?

Дети: Гласный!

Воспитатель, обращаясь к букве И. Ну как уважаемая буква И, улучшилось Ваше настроение?

Воспитатель за букву И. Конечно! Спасибо дорогие ребята. только вот мне совсем не с кем играть. я совсем одна.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем букве И и вырежем из бумаги много таких же букв.

Совместно с воспитателем дети вырезают три полоски цветной бумаги и на столе складывают из них букву-И-.

Воспитатель за букву И. Ой! Спасибо большое ребята! Как вы постарались!

Воспитатель. Ребята кажется задул ветерок! Давайте вместе с вами подуем как ветерок (Дыхательная гимнастика).

Дети видят что сложенные ими буквы разлетелись.

Воспитатель. Буква -И - Вы не расстраивайтесь. мы с ребятками сейчас наклеим буквы на лист и никакой ветер нам не страшен.

Дети собирают заново букву на листе формата А5 и приклеивают с помощью клей-карандаша.

Воспитатель за букву -И-. Как же здорово у вас получилось! Теперь у меня много друзей!Спасибо!

Воспитатель. Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Индюк из города идет, Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая —

Игрушка расписная.

Воспитатель за букву-И-. Ребята какие вы умнички! А давайте сыграем еще в одну игру " Поймай звук -И- в ладоши"!

Выделение гласного звука из ряда звуков, из ряда слогов.

Воспитатель произносит звуки, дети хлопают в ладоши когда слышат звук [И]

А И У О И А Ы У И И Э О У А И А А О И итд

Тоже со слогами: АМ ОМ ИМ УА ОИ АП ИО итд

Воспитатель за букву -И -. МОЛОДЦЫ! Вы знаете ребята мне так у вас понравилось. можно я останусь с вами!

Дети. Да-а-а

Воспитатель. Ребята (помещая на доску букву И) теперь мы с вами знаем три гласных буквы (на доске) А У И!

Давайте повторим все вместе!

Дети. А И У!

Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня занимались и в конце нашего занятия звук и буква -И- приготовила для вас сюрприз (раздаются раскраски с изображением слов на букву -И- и рядом сама буква напечатанная) Только помните, что -И- гласная буква. поэтом раскрашивать ее нужно каким цветом?

Дети. Красным!

Воспитатель. Пожалуйста раскрашивайте!

Публикации по теме:

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Родительское собрание «Преодоление фонематических нарушений у дошкольников с ОНР» (продолжение) 3). Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения. При уточнении правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой и
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД