Получи документы

Конспект занятия «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Юлия Бобрович
Конспект занятия «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие».

Тема:

«Золотая хохлома»

Вид:

продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Цель:

развитие декоративного творчества детей, умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

1. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (ватной палочкой); выполнять узор в определенной последовательности.

Публикация «Конспект занятия „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломских изделиях, особенности их росписи.

3. Развивать творческое воображение; устойчивое внимание, память, речь,

4. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных мастеров.

5. Активизировать речь словами: завиток, травка, ягодки, осочки.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

Рассматривание наглядно - дидактического пособия «Хохлома», изделий.

Рисование элементов хохломского узора.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Демонстрационный, раздаточный материал и оборудование:

Хохломские изделия, коробка, расписанная хохломской росписью, наглядно-дидактическое пособие «Хохлома», заготовки-шаблоны хохломской посуды, кисти, тычок- ватная палочка, гуашь (красная, зеленая, черная, желтая, баночки с водой, салфетки, видеофильм, фоновая музыка.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (Звучит веселая народная музыка)

Психологическая разминка

Собирайся-ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Птички, зайчики, вертушки,

Куклы, мишки, погремушки.

Всем игрушки продаем,

Всех на ярмарку зовем.

Воспитатель. Ребята, какие вы все красивые, нарядные! Мы встречаем ярмарку! А вот и наши коробейники!

Богдан: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Алмас: На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь

Ложки золочёные,

Узоры кручёные.

Хочешь щи ими хлебай,

А хочешь музыку играй.

Дамир: Принесли мы вам посуду

Здесь ни глина, ни фарфор,

А чудесных рук творенье

Посмотри, какой декор!

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам коробейники принесли не только свой товар, но и красивую коробку (коробка украшена хохломской росписью). Давайте посмотрим, что в ней? Дети, посмотрите, в коробке есть послание: «Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с просьбой: мы получили большой заказ - изготовить изделия, а у нас много работы, мы одни не успеваем. Не поможете ли нам?» Хохломские мастера.

Что делать? Вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать товары?

А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Как ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! Давайте больше о ней узнаем. Садитесь на стулья послушайте и посмотрите.

Основная часть

Воспитатель (выставка изделий) Посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Вы уже многие из них видели в нашем музее «Золотая хохлома». Все это создано руками мастеров. Какие изделия вы видите? (ложки, чаши, тарелки, бокалы)

Есть сказка, как возникла хохлома. О ней нам поведают наши ребята.

Ксюша: Существует легенда об искусном мастере - резчик по дереву. Делал он чашки ложки, ковши да плошки. Кашу варил, из тех плошек ее ел да не жалел каши для птиц в саду и кормил их. Как то прилетела к нему в сад сказочная птица- жар, золотое перо. Поклевала каши, а улетая, задела крылом посуду и стала она золотой.

Настя: Это, конечно, сказка. Но когда смотришь на эти изделия, кажется, что тут сказочная птица постаралась. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. Под Нижним Новгородом, находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из мягких пород деревьев (липы, берёзы, ольхи). Потому и называется эта посуда хохломской.

Кира: Удивляя, прорастая,

Как-то празднично жива

Молодая, непростая,

Черно-красная трава.

Листья реют, не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея –

В мир волшебной Хохломы.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Посмотрите, дети, какие яркие изделия! А как же они становятся такими красивыми? Как вы думаете, трудно ли изготовить такую посуду? Давайте с вами посмотрим видеофильм, как делают такие изделия.

(Видеофильм о хохломе).

Воспитатель: Видите, ребята, какой это долгий и кропотливый труд по созданию такой красоты.

Воспитатель: Какое настроение создает хохломская роспись?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Такая раскрашенная посуда создает вокруг себя праздник.

(показать изделия и задать вопросы)

Воспитатель: Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)

Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, осочки, ягодки)

А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина, крыжовник).

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будете правильно их называть.

Игра «Угадай-ка»

Воспитатель: Ребята, мы на ярмарке! Здесь не только торгуют, показывают свои товары. На ярмарке играют, поют, развлекаются.

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши уйдут красные.

До того прекрасные.

(Звучит музыка. Воспитатель берёт в руки кольцо, к которому прикреплены яркие ленты. Дети берутся за ленты).

Еле - еле, еле – еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз - два, раз - два -

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну вот поиграли, а сейчас давайте, мы станем молодыми мастерами хохломской росписи. Пойдемте в нашу художественную мастерскую. И распишем изделия, которые прислали на мастера.

Ребята, раньше хохломской росписью расписывали только посуду. А сейчас, посмотрите,(презентация "Хохлома в наши дни") и машины, и клавиатуру, и фантики от конфет… Вот и мы сегодня с вами распишем медальон. Прежде чем начать расписывать его, давайте вспомним, как будем выполнять работу.

Объяснение воспитателя:

Работу нужно начинать с фона изделия, дальше изобразим завиток, изогнутую веточку. Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья. Затем – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

У каждого из вас есть шаблон медальона. Давайте его разукрасим и сделаем хохломским. Каждый из вас сам придумает свой хохломской узор.

Воспитатель: Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

(Звучит музыка. Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.

Посмотрите, какие получились замечательные медальоны. Вы настоящие мастера!

Кому мы сегодня помогали?

А как мы им помогли?

Ребята, понравилось вам быть мастерами?

Какие элементы хохломской росписи использовали?

Что оказалось самым трудным для вас?

Воспитатель: Когда наши работы немного высохнут, мы их отправим мастерам. А некоторые оставим в нашем музее «Золотая хохлома». Нужно пополнять экспонатами музей, он же действующий. Все очень хорошо трудились. Всем спасибо!

Воспитатель: Следующий раз мы отправимся с вами на ярмарку и познакомимся с изделиями других народных мастеров и ремесленников.

Солнце закатилось,

Наша ярмарка

Ладно завершилась.

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» подготовила Бабынина О. С. Цель: продолжение знакомства.

Конспект занятия «Хохлома ты моя золотая» Конспект занятия: «Хохлома ты, моя золотая» (старшая группа) Цель:Дать элементарные сведения об истории нашей страны. Показать, что в России.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая Хохлома» Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Учиться составлять узор из элемента хохломской росписи «капелька».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» цель: воспитание бережного отношения к природе родного края средствами изодеятельности задачи: • развитие интереса детей.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе На тему: «Золотая хохлома» Выполнен Лебедевой Анной Сергеевной Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» Старшая группа Воспитатель: Босая Е. Л. Цель: Ознакомление.

Презентация в подготовительной группе «Золотая Хохлома» НОД ОО: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Золотая Хохлома». Подготовительная к школе группа. Цели: Продолжать знакомить детей.

Проект «Национальные традиции России — золотая хохлома» в подготовительной к школе группе Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный. Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая хохлома» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 08:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД