Получи документы

Конспект занятия «Звук [Ч]»

Екатерина Титова
Конспект занятия «Звук [Ч]»

Тема: Звук Ч.

Цель: обучение правильному произношению звука Ч.

Задачи:

1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч.

2. Обучение детей анализу и синтезу односложных слов типа «кот» и двусложных слов типа «ручка».

3. Обучение детей составлению предложений с разделительным союзом «или».

4. Коррекция и развитие фонематического слуха.

5. Коррекция и развитие логического мышления.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ч]“» размещена в разделах

6. Воспитание любознательности на занятии.

Оборудование: предметные картинки на Ч, карточки-схемы слов, тетради, ручки, набор разрезных картинок, циферблат.

Ход занятия

1. Организационный этап.

– Сейчас сядут на свои места те дети, чьи имена я произнесу ласково.

– А теперь садятся все остальные.

2. Актуализация знаний и умений.

– Сейчас я буду давать вам команду. А вам нужно ее выполнить.

– Рома, прыгай!

– Вера, покорми рыб! И т. д.

3. Объяснение нового материала.

Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы (чайник, ключ, мяч, кирпич и т. д.). Они четко проговаривают слова, выделяют звук, который встречается во всех этих словах, определяют его позицию.

– Какой звук встречается во всех этих словах?

– А какой это звук?

– Как он правильно произносится?

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Давайте повторим за мной ряд слогов: ач – уч – ач – ыч, яч – еч – ич – юч, уч – оч – ач – ыч, юч – яч – ич – еч, ыч – оч – уч – ач, яч – юч – ич – еч.

– Произнесите столько раз слог АЧ, сколько услышите хлопков.

– Прослушайте слова и назовите те из них, которые обозначают:

1) родственные отношения (дочь, дочка, внучка);

2) профессии (врач, учитель, почтальон);

3) растения (ячмень, гречиха, черника);

4) птиц (рябчик, грач).

5. Игра «Измени слово»

– Измените слова так, чтобы слышался звук Ч : река – (речка) рука – (ручка) лиса – (лисичка) паук – (паучок).

Запишите отгадки в клетках схемы:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)

Упадет – подскочит,

Ударишь – не плачет. (Мячик)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

6. Произнесение чистоговорок.

Правильно произнесите чистоговорку:

Чу-чу-чу - чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу,

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Горит яркая свеча.

Чи-чи-чи - чи-чи-чи – Сели мы вокруг свечи,

Че-че-че - че-че-че – Почитаем при свече!

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Догорела вся свеча.

7. Игра «Веселая викторина».

На циферблате нарисованы картинки: бочка, удочка, чулочки, кот, мак, лампочка, веточка, ручка.

– Рассмотрите картинки и назовите слова, состоящие из трех слогов. Далее детям раздаются карточки со слогами.

– Прочитайте слоги и добавьте буквы, чтобы получились слова (ма-к, ко-т, ра-ма и т. д.).

8. Игра «Расскажи, что ты хочешь делать?».

На столе у детей лежат конверты с предметными картинками (книга, качели, чемодан, карандаш, печенье).

– Придумайте действия, которые можно выполнить с этими предметами (в названии действий обязательно должен быть звук Ч) и расскажите, что вы хотите делать. Например: «я хочу читать книгу; качаться на качелях; чинить чемодан; точить черный карандаш; печь печенье».

9. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня познакомились?

– А чем еще мы сегодня занимались?

– Умницы!

Дифференцированная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект занятия «Чей это звук?» Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса. Закрепить.

Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш. йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея муниципального.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]» Тема: Звуковая культура речи: звук –С- Цель: способствовать развитию умений в отчетливом и правильном произношении звука –С.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ч]»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 21:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД