Конспект занятия «Звук [Ч]»

Екатерина Титова
Конспект занятия «Звук [Ч]»

Тема: Звук Ч.

Цель: обучение правильному произношению звука Ч.

Задачи:

1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч.

2. Обучение детей анализу и синтезу односложных слов типа «кот» и двусложных слов типа «ручка».

3. Обучение детей составлению предложений с разделительным союзом «или».

4. Коррекция и развитие фонематического слуха.

5. Коррекция и развитие логического мышления.

6. Воспитание любознательности на занятии.

Оборудование: предметные картинки на Ч, карточки-схемы слов, тетради, ручки, набор разрезных картинок, циферблат.

Ход занятия

1. Организационный этап.

– Сейчас сядут на свои места те дети, чьи имена я произнесу ласково.

– А теперь садятся все остальные.

2. Актуализация знаний и умений.

– Сейчас я буду давать вам команду. А вам нужно ее выполнить.

– Рома, прыгай!

– Вера, покорми рыб! И т. д.

3. Объяснение нового материала.

Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы (чайник, ключ, мяч, кирпич и т. д.). Они четко проговаривают слова, выделяют звук, который встречается во всех этих словах, определяют его позицию.

– Какой звук встречается во всех этих словах?

– А какой это звук?

– Как он правильно произносится?

4.Воспроизведение слоговых рядов:

Давайте повторим за мной ряд слогов: ач – уч – ач – ыч, яч – еч – ич – юч, уч – оч – ач – ыч, юч – яч – ич – еч, ыч – оч – уч – ач, яч – юч – ич – еч.

– Произнесите столько раз слог АЧ, сколько услышите хлопков.

– Прослушайте слова и назовите те из них,которые обозначают:

1) родственные отношения (дочь, дочка, внучка);

2) профессии (врач, учитель, почтальон);

3) растения (ячмень, гречиха, черника);

4) птиц (рябчик, грач).

5. Игра «Измени слово»

– Измените слова так, чтобы слышался звук Ч: река – (речка) рука – (ручка) лиса – (лисичка) паук – (паучок).

Запишите отгадки в клетках схемы:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)

Упадет – подскочит,

Ударишь – не плачет. (Мячик)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

6. Произнесение чистоговорок.

Правильно произнесите чистоговорку:

Чу-чу-чу - чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу,

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Горит яркая свеча.

Чи-чи-чи - чи-чи-чи – Сели мы вокруг свечи,

Че-че-че - че-че-че – Почитаем при свече!

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Догорела вся свеча.

7. Игра «Веселая викторина».

На циферблате нарисованы картинки: бочка, удочка, чулочки, кот, мак, лампочка, веточка, ручка.

– Рассмотрите картинки и назовите слова, состоящие из трех слогов. Далее детям раздаются карточки со слогами.

– Прочитайте слоги и добавьте буквы, чтобы получились слова (ма-к, ко-т, ра-ма и т. д.).

8. Игра «Расскажи, что ты хочешь делать?».

На столе у детей лежат конверты с предметными картинками (книга, качели, чемодан, карандаш, печенье).

– Придумайте действия, которые можно выполнить с этими предметами (в названии действий обязательно должен быть звук Ч) и расскажите, что вы хотите делать.Например: «я хочу читать книгу; качаться на качелях; чинить чемодан; точить черный карандаш; печь печенье».

9. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня познакомились?

– А чем еще мы сегодня занимались?

– Умницы!

Дифференцированная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект занятия «Чей это звук?» Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; учить произносить звукоподражания с разной силой голоса. Закрепить.

Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш. йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея муниципального.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]» Тема: Звуковая культура речи: звук –С- Цель: способствовать развитию умений в отчетливом и правильном произношении звука –С.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ч]»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 21:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...