Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Мишке в осенний лес. Звук [Ш]»

Самодурова Ирина
Конспект занятия «В гости к Мишке в осенний лес. Звук [Ш]»

гости к Мишке в осенний лес"

___ Задачи:

Образовательные:

o уточнить представления детей о звуке (Ш);

o закрепить лексическую тему "Осень";

Коррекционные:

o закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.

o развитие артикуляционной и мелкой моторики;

o развитие фонематического слуха;

o развитие речевого дыхания.

Развивающие:

o закрепить умение определять место звука в слове;

o развивать внимание, память, мышление и воображение;

Публикация «Конспект занятия „В гости к Мишке в осенний лес, Звук [Ш]“» размещена в разделах

o упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.

Воспитательные:

o формировать положительную мотивацию на занятии;

o воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;

o воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, домик мишки, лесные деревья, 4 зеркала,, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, поднос, лесные орехи, картинки на звук Ш, лукошко с шишками, предметные картинки со звуком (Ш, музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М.)

В гости в лес нас приглашает,

Поиграть там предлагает.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Собирайтесь скорее

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

В лес тропинка зовет.

Жду вас в домике лесном

Поиграем, отдохнем.

– Ребята, поможем Мише? (Да). Давайте отправимся в лес, и поиграем в интересные игры. Но чтобы найти звук Ш необходимо выполнить интересные игры и задания.

По тропинке в лес пойдём,

На полянке дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

3. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!

«Осенние листья»

развернуть таблицу

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)

Маме осенний букет отнесём. («шагать» по столу средним и указательным пальчиками)

развернуть таблицу

4. Массаж пальцев лесными орехами

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

– Научился я орешек между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!

– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: И с этим заданием справились, молодцы.

5. Массаж лица

– А теперь приготовимся к путешествию и сделаем массаж лица.

Ручки растираем (дети потирают ладони)

И разогреваем (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим

Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем,

Сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки, (растирают ушки)

А потом руками,

Трогаем мы щечки. (трогают щечки)

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше. Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком. Тропинка, тропинка, ты нас проводи

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.). И снова нас ждет испытание.

6. Дыхательное упражнение. Листопад

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

Звучит музыкальное сопровождение.

Логопед: Молодцы, сядем на пенечки, и поиграем немножко.

7. Развитие фонематического слуха

Игра называется "Поймай звук Ш". Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш :

– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,

– шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,

– шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

8. Произношение изолированного звука (Ш)

Логопед: Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

9. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

10. Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш) :

Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);

• Звонкий или глухой? (глухой);

• Твёрдый или мягкий? (твёрдый);

• Каким цветом обозначаем? (синим).

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Логопед: Встанем в круг разомнемся.

Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать (прыжки на носочках)

Разведет повсюду слякоть (приседаем и держим руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ноги.

Логопед: Вам понравилось занятие?

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали подарит вам по лесной шишке.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возраста Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: приобщать детей.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Мишке в осенний лес. Звук [Ш]»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД