Получи документы

Конспект занятия «Звук [У]»

Оксана Туктамышева
Конспект занятия «Звук [У]»

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: Знакомство детей со звуком и буквой у.

Образовательные задачи:

-Закреплять понятие «гласный звук».

-Учить выделять звук «у» из ряда гласных звуков, слогов и слов.

-Учить определять место звука в слове.

-Продолжать учить делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия „Звук [У]“» размещена в разделах

- Закреплять употребление существительных в форме Д. п. ед. ч.

- Учить образовывать глаголы прошедшего времени с приставкой у.

-Учить соотносить звук и букву.

Коррекционно – развивающие задачи

-Развивать фонематические процессы.

-Развивать дыхание, голос и темп речи.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развивать координацию речи с движением.

-Проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии.

-Развивать графические навыки.

Воспитательные задачи

-Воспитывать доброжелательность, позитивное отношение друг к другу, готовность прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска, картинки (улитка, паук с паутиной, символ гласного звука, предметные картинки, ковер – «лужа», кубики, картинки с изображением детенышей домашних животных, буква У, красные карандаши, тетради.)

Ход занятия

Организационный момент:

Стих «Улитка»

В домике круглом, в круглом окошке

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки,

И разморило Улитку немножко.

Вот потянулась Лениво улитка,

Вот затворила Улитка Калитку,

Спрятала ключ, И отправилась

Спать, В самую круглую

В мире Кровать.

-про кого этот стишок? Поищите. Кто это? (Улитка.) Она, наверное, заблудилась и, случайно, попала в наш детский сад. Давайте возьмем ее с собой.

Введение в тему:

-Какой звук слышится в начале слова улитка?

-Сегодня вместе с улиткой мы познакомимся со звуком «у».

Основная часть.

Артикуляция и характеристика звука «у».

-Давайте произнесем звук «у».

-Что делают губы? (Губы вытягиваются вперед)

-Воздух свободно проходит через рот или встречает преграду? (Воздух свободно выходит через рот, не встречает преграду)

-Если воздух свободно выходит изо рта, значит звук «у» - какой? (Гласный)

-Как обозначаются гласные звуки? (Красным квадратом)

-Теперь улитка будет знать, что звук «у» - гласный.

Игра «Будь внимателен»

-У улитки есть рожки, покажите их с помощью пальчиков.

-Я буду называть звуки, слоги и слова, а вы, как только услышите звук «у», показывайте «рожки».

-А, у, и, у, э, у, а.

-Ап, ок, ук, на, ву, ут, му…

-Улица, ослик, ужин, акация, путь, буквы, арбуз, апельсин….

Игра «Правильно – неправильно»

-Улитка хочет с вами поиграть. Хлопните, если услышите правильное слово: вулитка, улитка, мулитка, лилитка, улитка.

Игра «Звуковая дорожка»

-Скажите, как передвигается улитка?

-Пока улитка ползет, мы будем говорить фразу:

«Улитка ползет, свой домик везет».

-Если улитка ползет к нам издалека, мы начинаем говорить фразу тихо, а затем все громче и громче.

-Если улитка уползает от нас, мы начнем говорить фразу громко, а затем все тише и тише.

-Если улитка медленно ползет, то и мы тоже медленно говорим.

-Если улитка быстро ползет, то мы говорим быстро.

Игра «Разложи картинки»

-Посмотрите, кто это? (Паук) Паук сидит на своей паутине и говорит:

«Я вас дальше не пущу, поиграйте со мной в игру».

-Мы будем по очереди отбирать картинки, в которых звук «у» слышится в начале слова.

-Возьмите картинки, которые остались. Назовите их по очереди.

Где слышится звук «у» во всех этих словах?

(Звук «у» слышится в середине слова.)

-Давайте по очереди поделим слова на слоги.

-Где слышится звук «у» в слове паук?

Паук: «Какие молодцы! Все знают. Мне было очень интересно. Можете идти дальше».

Игра «Составь предложение»

-Посмотрите, перед нами глубокая лужа. Мы легко сможем перейти ее, а улитка?

-Как мы можем помочь улитке перебраться через лужу?

-Давайте построим мост и посмотрим, кому еще кроме улитки он поможет перейти лужу.

Дети строят мост из кубиков.

-Это детеныши каких животных?

Дети: «Мост поможет щенку (котенку, теленку, жеребенку, ягненку, поросенку)перейти лужу».

-Давайте вспомним, кому мост помог перейти лужу (щенку, котенку, теленку, жеребенку, поросенку, козленку).

-Где слышится звук «у» в этих словах?

Игра «Подбери по образцу».

-Раз вы такие умные и умелые, улитка хочет загадать вам слова – действия, которые начинаются со звука «у».

-Уж полз, полз и (уполз). Что сделал уж? (Уж уполз.)

-Удод летел, летел и ….(улетел).

-Утка плыла, плыла и (уплыла).

- Утконос шел, шел и … (ушел).

- Уазик ехал, ехал и (уехал).

- Ульяна бежала, бежала и (убежала).

-Какие слова – действия вы договаривали? С какого звука они начинаются?

-А теперь давайте покажем улитке, какая она.

Физминутка.

Улитка медленно ползет,

На себе свой дом везет.

Сжалась, снова развернулась,

Потянулась, потянулась.

Высунула рожки.

«Как живете, крошки?»

Знакомство с буквой У.

-Пришла пора нам познакомиться с буквой У.

-Давайте вспомним, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и читаем.

-Это буква У. Она состоит из двух палочек – длинной и короткой.

- Давайте пальчиком на столе напишем букву У.

-Сначала напишем длинную палочку сверху вниз, справа налево, затем – короткую сверху вниз, слева направо.

-Возьмите красные карандаши

Итог.

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Что мы делали сегодня?

-Вспомните слова со звуком «у».

-Улитка первый раз в нашем саду, давайте проведем для нее экскурсию. Сначала покажем ей нашу спальню, кабинет логопеда, а потом возьмем с собой на прогулку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия Задачи занятия: Обучающие 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении.

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия на тему «Звук [с]» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука. 2. Определение место звука в слове. 3. Словообразование,падежное управление. 4. Составление.

Конспект занятия по ЗКР «Звук [Б]» К № 102 Тема: «Звук (б*)» Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику детей. 2. Упражнять детей в произнеси звука (бь) в звукоподражаниях.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия «Звук [С’]» Тема: Звук [с’] Программное содержание - научить детей характеризовать звук [c’] -учить находить в ряду слово, отличающееся от других своей.

Конспект занятия «Звук [ж]» Цель: Формирование навыков правильного произношения звука «ж». Задачи: Образовательные: Закреплять правильное произношение звука»ж», отрабатывать.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «У». Цель: Учить детей отчетливо и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [У]»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД