Приложение МААМ

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста (11 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

-Познакомить с буквой Т.

-Уточнение артикуляции звуков Т-Ть.

-Развитие внимания и фонематических представлений.

- Учить определять последовательность звуков в слогах.

-Формировать умение делить двухсложные слова на слоги и подбирать слова, начинающиеся на звук Т и заканчивающиеся звуком Т.

Чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Т.

Оборудование:

-Картинки деревьев.

-Раздаточный материал для звукового анализа (квадраты синего,красного и зеленого цвета)

-Счётные палочки;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Т]-[Т’] и буква Т“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Буквы (А,О,У, И,Т) на каждого ребёнка.

-Предметные картинки;

-Тетради,ручки,простые карандаши.

Ход занятия.

1. Игра "Подбери картинку"

Фото «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т»
Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Задачи Познакомить с буквой Т

На столе картинки. Дети стоят в кругу,из мешочка каждый достаёт по одной знакомой букве и называет её,затем ребята подбирают картинку,в названии которой первой будет та буква,которая у них в руках. (Я выбрал арбуз,потому что у меня буква А).

2. Разминка для ума.

Фото №2 Уточнение артикуляции звуков Т Ть

-Что есть у дерева всегда (Ветки,ствол,корни,кора)

-Объяснить когда у деревьев появляются листья,когда их нет;

-Когда появляются плоды,семена и цветы,а когда их нет.

3. Деление слов на слоги.

Фото №3 Развитие внимания и фонематических представлений

Воспитатель показывает детям картинки деревьев и предлагает им определить количество слогов при помощи счётных палочек. Последним называют тополь,просит детей выделить первый звук в названии дерева (Т).С этим звуком и буквой мы сегодня и будем знакомится.

4. Упражнение "Будь внимательным"

-Произнесите звук Т. Почувствуйте, как язык ударяется о верхние зубы и отскакивает от них. Дети определяют какой это звук гласный или согласный. (Согласный,его нельзя петь)

-Верно,согласные звуки мы будем обозначать синими квадратиками. Но у звука Т есть мягкий братец-звук Ть (язык ударяется о нижние зубы) и мягкие звуки мы будем обозначать зелёным цветом. (Воспитатель называет слова со звуками Т-Ть,а дети определяют какой звук в слове).

Знакомство с буквой Т.

Фото №4 Учить определять последовательность звуков в слогах

Дети выкладывают её из палочек,рисуют в воздухе,высказываются на какие предметы она похожа. (гриб, грабля,чучело,гвозди,насос,молоток-картинки).

5. Игра "Что получится"

-Если я сначала произнесу А,потом Т, то что получится (АТ).

-Каким цветом обозначают звук А (красным,звук Т (синим,дети выкладывают

звуковой анализ. (аналогично УТ;ОТ;ТУ;ТИ).

Фото №5 Формировать умение делить двухсложные слова на слоги и подбирать слова начинающиеся на звук Т и заканчивающиеся звуком Т

Закрепление образа букв (в слоговых дорожках) и выкладывание слогов за столами.

Фото №6 Чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Т

6. Развитие мелкой моторики и печатание букв в индивидуальных тетрадях.

Фото №7 Оборудование Картинки деревьев Фото №8 Конспекты занятий Буквы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:00
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД